Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»

Вероника Шаповалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»

Конспект НОД по

социально-коммуникативному развитию

в средней группе

Составила воспитатель первой категории

МБДОУ ДС№455 г. Челябинск

Шаповалова В. А.

Тема: «Спички детям не игрушка»

Интеграция областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

3. Познавательное развитие

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Иллюстрации по теме: «Дети и спички», свечка, коробок со спичками, костюм пожарного и огнетушитель, разрезные картинки по теме НОД, утюг и гладильная доска.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме безопасности в квартире

2. Просмотр мультфильмов

3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»

Цели:

1. Закреплять знания об опасности, содержащейся в огне.

2. Вызывать желания быть всегда осторожным при обращении с огнём.

3. Знакомить с действиями пожарных при тушении огня.

4. Познакомить с причинами возникновения пожара.

Ход НОД:

Дети занимаются свободной деятельностью. Забегает педагог в костюме «Сорока», бегает по группе, махая крыльями, громко стрекочет.

Воспитатель: «Что случилось, голубушка? Что потеряла иль пожар?»

Сорока: «Пожар помогите, мои вещи выносите»

Воспитатель: «Погоди не стрекочи. Пожар потушим, а там и разберёмся»

Воспитатель предлагает детям взять огнетушители и бежать за сорокой. Добежав до домика, остановились.

Сорока: «Ну не стойте же тушите»

Воспитатель: «Погоди сорока, в этом деле спешить нельзя. Нужно проверить, закрыты ли окна у тебя?»

Сорока с детьми и воспитателем проверяют окна. Затем один ребёнок надевает огнетушитель с водой, второй форму пожарного и берёт в руки маленький огнетушитель. Приступают к тушению пожара. В это время воспитатель со стальными детьми выясняют у сороки, от чего возник огонь.

Дети: «Ты брала спички? Ты зажигала огонь на плите? Ты оставила влючёным утюг и побежала играть? Ты пользовалась электроприборами?»

Сорока: «А что в этом такого, я только играла?»

Воспитатель: «Вот видишь, сорока из-за твоих шалостей пострадали игрушки и вещи»

Воспитатель спрашивает детей, что нельзя делать дома, когда остаётесь без родителей.

Дети: «Нельзя брать спички, нельзя без взрослых брать утюг и конечно зажигать плиту»

Воспитатель: «Ну, вот огонь потушили, теперь немного отдохнём и расскажем сороке правила безопасности»

Дети присаживаются на коврик, воспитатель с помощь демонстрационных плакатов знакомит с правилами безопасности дома и на природе. После ознакомления проводиться опрос и закрепление правил. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру.

Воспитатель: «Вы много трудились, хорошее дело сделали. Нужно вашим ручкам и ножкам немного отдохнуть. Сорока потанцуй вместе с нами».

Повторение движений под музыку А. Железновой «Носик».

Воспитатель: «Думаю, теперь,сорока будет внимательна. Чтоб ты не забыла правила, мы с ребятами приготовим тебе подарок: картинки с правилами безопасности».

Дети садятся за столы, на которых приготовлены раскраски и карандаши. Воспитатель просит раскрасить для сороки правила по пожарной безопасности. Во время рисования воспитатель напоминает ребятам о необходимости соблюдения правил. По окончанию рисования дети отдают картинки сороке.

Воспитатель: «Вы очень умные детки и хорошо помните правила. У меня на столе карточки, на которых нарисованы предметы, которыми можно пользоваться только взрослым, назовите их. И объясните почему»

Дети подходят к столу, и по очереди взяв карточку, называют, что изображено и почему нельзя, пользоваться детям.

Воспитатель: «Теперь все знают, как опасен огонь и страдают от него не только игрушки, но дети»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД