МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Ирина Наугольнова
Проект в подготовительной группе «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-информационный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети группы «Карусель», инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: краткосрочный с 01.02.2023г. -10.02.2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Автокресло — это важно и безопасно“ (ПДД)» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условия для обучения и обогащение детей знаниями о детских удерживающих средствах в автомобиле, сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение родителей к проблеме безопасности детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.

Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

Развивающие:

Развивать навыки безопасного поведения в транспорте.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Актуальность проекта: В феврале этого года в нашем детском саду проходит зимний этап акция «Безопасность детства». Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых. Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна.

Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.

Развивающая среда: создание выставки «Автокресло детям».

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Автокресло – это важно и безопасно», буклеты, папки передвижки на тему «Детское удерживающее устройство в автомобиле».

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о значимости автокресла.

Определение цели и задач с проекта.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

2 этап. Практический.

Познавательное развитие:

Беседа : «Чтоб безопасностью детей окружить, в автокреслах в машинах их нужно возить!

НОД «История ремней безопасности и детских кресел»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья»

Настольные игры

Рассматривание иллюстраций, рассматривание детских автокресел и детских удерживающих устройств.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование листовки «Автокресло – детям»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Чтение стихов

Физическое развитие:

Игра «Пристегни самое дорогое»

Ожидаемый результат: дети будут знать о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. Родители будут проинформированы о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке

3 этап. Заключительный

Вручение буклетов родителям: «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»

Приложение № 1

Стихи:

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

***

Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

***

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

Приложение № 2

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле? ___

2. Допускаете ли вы перевозку своего ребенка-дошкольника на переднем сиденье автомобиля? ___

3. Допускаете ли перевозку своего ребенка сидя у вас на коленях или другого взрослого? ___

4. Всегда ли вы пользуетесь удерживающими устройствами (ремнями безопасности и детскими автокреслами) в автомобиле при перевозке ребенка? ___

5. При вызове такси, спрашивал ли вас диспетчер о присутствии в поездке ребенка? ___

6. Предлагал ли вам водитель такси воспользоваться автомобильным креслом при перевозке ребенка?

Приложение № 3

Конспект НОД

Тема: История ремней безопасности и детских кресел.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- знакомство детей с положениями Правил дорожного движения и обучение безопасному поведению в транспорте;

- развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе;

- развитие грамматически правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование: детское автомобильное кресло; картинки с изображением ремней безопасности; ремень.

Ход

НОД[/b]

Воспитатель: Мы продолжаем наши уроки безопасности. И сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.

Безопасность пассажиров почти полностью зависит от соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сами пассажиры тоже должны заботиться о собственной безопасности. Как же должен поступать пассажир для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия избежать серьёзных травм?

Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Да, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?

(Дети перечисляют транспортные средства)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летательный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.

Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.)

Затем на смену двухточечному пришёл трёхточечный ремень безопасности, его используют и в настоящее время. А также существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности. (Воспитатель обращает внимание на картинку.)

Как вы думаете, где используют пятиточечные ремни?

В спортивных автомобилях, детских автокреслах и люльках.

Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства.

(Дети рассматривают детское автокресло.)

Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного и представляло собой мешок, прикреплённый к заднему сиденью.

Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.

Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского удерживающего устройства - это середина заднего сиденья. Здесь малыш будет достаточно защищён.

Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Автокресло — детям!» в средней группе»Фотоотчет «Акция «Автокресло — детям!» в средней группе» При взаимодействии с родителями воспитанников особое значение уделяется различным вопросам детской безопасности! Проблема обеспечения.

«Танцы — это важно!»«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.

Фотоотчёт об акции «Автокресло детям»Фотоотчёт об акции «Автокресло детям» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности.

Плакат «Автокресло — безопасность ребёнка»Плакат «Автокресло — безопасность ребёнка» Вопросы безопасности детей на дорогах актуальны в любое время года. Поэтому, несмотря на то, что мы проводим с детьми образовательную деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым»Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым» Здоровье- самое главное, что есть у человека. Здоровье не купишь. Поэтому его нужно беречь с детства. Цель: приобщение детей к здоровому.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

Рекомендации для родителей «Как безопасно пережить новый год» в рамках проекта «В Новый год без пожара» Дорогие родители! С каждым днем мы всё сильнее ощущаем приближение Нового года. Встреча Нового года всегда сопровождается приятными хлопотами.

Социальная акция по БДД «Детское Автокресло»Социальная акция по БДД «Детское Автокресло» Социальная акция по БДД "Детское Автокресло" Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД