Папки-передвижки

Паспорт проекта «Юные защитники природы»

Белан Людмила
Паспорт проекта «Юные защитники природы»

Паспорт проекта «Юные защитники природы»

Автор-разработчик: Белан Людмила Владимировна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Вид проекта : социально-значимый, познавательно-исследовательский

Основное направление проекта : предупреждение бездушного обращения с природными

объектами, профилактика безопасного поведения в природе

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители, ученики НОШ № 94

Социальные партнё ры: сотрудники и ученики НОШ № 94, жители микрорайона

Публикация «Паспорт проекта „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : долгосрочный, с 1.09.2018г. по 20.11.2018г.

Актуальность проекта : Обострение экологической обстановки на земле повышать уровень собственного экологического сознания и экологических знаний детей. Причина безнравствен-ного поведения детей в природе, жестокого обращения с растениями, животными кроется в по-требительском отношении к природе самих взрослых, в недостаточном понимании сущности и значимости экологического образования и воспитания детей уже с раннего детства.

Именно в дошкольном возрасте формируются начала экологической культуры, главной составляющей которой является эмоционально-нравственное отношение к природе, определён-ные знания и умения.

Особое значение в воспитании начал экологической культуры имеет экологически зна-чимая деятельность ребё нка: в уголке природы, на территории детского сада, дома, в которой он и постигает правила поведения в природе, заботливого и бережного отношения ко всему живому. Особенность ребёнка старшего дошкольного возраста в стремлении брать на себя обя-занности «защитника» способствует становлению начал его природоохранной деятельности.

От того, насколько сформированы у ребёнка знания о природе, положительное отноше-ние к её объектам и как он применяет свои знания и умения в собственной экологически зна-чимой деятельности, зависит его готовность к взаимодействию с окружающей природной сре-дой в дальнейшем. Очень важно, чтобы доброе и разумное отношение к природе стало актив-ной жизненной позицией взрослых и детей.

Цель проекта :

Создание эколого-образовательной среды, оптимально обеспечивающей процесс экологического образования детей и формирование у них умений и навыков, способствующих усвоению нравственных норм и ценностей обращения с природой, установленных в обществе.

Задачи проекта :

-уточнить и закрепить знания детей о значимости природоохранной деятельности

-формировать позитивные установки к труду в природе; закреплять навыки и умения в эколо-гически значимой деятельности и применять их в конкретных делах: природоохранных акциях, экологических практикумах, совместных с родителями трудовых десантах

-установить тесное взаимодействие с Юными экологами НОШ № 94

-пригласить для участия в акциях «Улица Тепличная-улица Отличная», «Птичья столовая» ро-дителей и жителей микрорайона

Предполагаемый результат:

По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные нормы и ценности:

-знать и понимать значимость природоохранной деятельности человека (охрана исчезающих растений, животных, заповедники, Красная книга)

-проявлять инициативу и самостоятельность в экологически-значимой деятельности, опираясь на свои знания и умения: принимать участие в посадке растений и деревьев, в развешивании кормушек для птиц, пересаживать растений из грунта в уголок природы, заготавливать ягоды и семена для подкормки птиц зимой

-интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей : для чего люди сажают деревья, почему опасно ломать ветку зимой, почему и как нужно помогать птицам в холодное время года, сколько можно сделать полезных добрых дел в природе, если собраться всем вместе

-бережно относиться к объектам природы, уважать труд взрослых, соблюдать правила поведе-ния и безопасности в природе : в детском саду, дома, в парке, на море, в лесу.

Родители:

-расширение педагогических знаний в вопросах экологического воспитания детей

-создание детско-родительского клуба «Добродел»

Педагог:

-повышение уровня экологических знаний

-взаимосвязь с родителями по организации мероприятий в рамках реализации проекта

Социум:

-организация и проведение совместных акций и трудовых десантов в рамках проекта с учени-ками 4 класса НОШ № 94

- организация и проведение совместных акций:

-«Улица Тепличная-улица Отличная» - высадка цветов и кустарников на территории

-«Птичья столовая» - изготовление кормушек родителями и жителями микрорайона

Результат проекта :

Проведённая работа по реализации проекта при участии выпускников детского сада-учеников 4 класса НОШ № 94, родителей, жителей микрорайона способствовала

систематизации детских знаний о природе и её явлениях; о природоохранной деятельности че-ловека и её значении; закреплению навыков и умений в экологически-значимой деятельности; формированию осознанного положительного отношения к объектам природы и соблюдению правил поведения в природе; развитию чувства ответственности и самоконтроля за своё пове-дение.

Дети хорошо знакомы с Красной книгой Краснодарского края. С интересом наблюдают и ухаживают за некоторыми красно-книжными растениями, произрастающими в мини-заповеднике детского сада.

Дети хорошо ориентируются на территории детского сада. Знают многие цветочные рас-тения, деревья и правила ухода. Знают какие птицы зимуют на участке и где чаще всего их можно увидеть. Имеют представление о том, чем питаются разные птицы, и постоянно следят за наполняемостью кормушек.

Продукты проекта :

-проведены экологические акции с участием родителей, учеников НОШ № 94 и жителей мик-рорайона: «Любишь свой город-посади дерево!», «Чистое доброе утро!», «Улица Тепличная-улица отличная»

-проведены природоохранные акции : «Забота», «Птичья столовая», «Продлим жизнь книге – сохраним лес»

-проведена экологическая викторина «Поле природных чудес»

-создан детско-родительский клуб «Добродел»

-оформлена фотовыставка «Наши добрые дела. Осень»

-в рамках Экологического театра для детей 3-4 лет показана экологическая сказка

«Где обедал воробей?»

Актуальность проекта связана ещё с тем, что маленький ребёнок познаёт мир эмоциями, при общении с которым проявляет чувство удивления и восторженности. От отдельных образов ребёнок постепенно переходит к некоторым общим понятиям мира природы и поступкам. Именно поэтому был разработан проект «Юные защитники природы», который обеспечивает ребёнку постоянный контакт с природой, что способствует накоплению его личного опыта в общении с природой.

Цель моего проекта в формировании бережного отношения к природным объектам, в соблюдении правил поведения в природе; в закреплении навыков экологически значимой деятельности, в воспитании трудолюбия.

При реализации проекта я использовала такие формы работы, как беседы, про-блемные обучающие ситуации, просмотр видеороликов, презентаций о природоохранной деятельности человека, акции, экологические практикумы, трудовые десанты.

Дети узнали новую информацию о природоохранной деятельности человека, познакомились с Красной книгой России и Краснодарского края; приобрели и закрепили навыки в экологически-значимой деятельности. Дети осознали, как надо относится к объектам природы и почему, закрепили правила поведения в природе. У детей сформировалось чувство ответственности и самоконтроля за своё поведение в природе. Дети стали более наблюдательными и проявляют инициативу в проведении экологических и природоохранных акций : поддерживают чистоту на территории детского сада, охотно ухаживают за растениями, развешивают кормушки и подкармливают птиц, развешивают гнездовья вместе с родителями.

В процессе реализации проекта была создана команда из детей и взрослых: воспитанников, родителей и сотрудников детского сада, учеников и педагогов НОШ № 94, жителей микрорайона, что способствовало высокой результативности проведё нных мероприятий: совместно на территории детского сада высажено 7 деревьев, развешено 11 кормушек и 5 скворечников для птиц.

В результате реализованного проекта достигнуты следующие результаты:

-создан детско-родительский клуб «Добродел»;

-проведены экологические и природоохранные акции с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, учеников НОШ № 94 и жителей микрорайона;

-проведена экологическая викторина «Поле природных чудес»;

-оформлена фотовыставка «Наши добрые дела. Осень»;

-показана экологическая сказка для детей младшей группы «Где обедал воробей?».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе строя и песни «Мы юные защитники»Фотоотчёт о смотре-конкурсе строя и песни «Мы юные защитники» Фотоотчёт о смотре - конкурсе строя и песни «Мы юные защитники». Цель конкурса: формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники»Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники» Спортивный праздник "Юные защитники". Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважение к российской армии, любви к Родине. Задачи:.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Юные защитники природы»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД