Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Такие разные насекомые»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, долгосрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.

Цели и задачи проекта:

• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах насекомых (уточнение их внешних признаков, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);

• Воспитание интереса к насекомым;

• Развитие эмоций;

• Вести наблюдение за насекомыми и осуществлять их планомерный анализ;

• Словесно определять основные признаки насекомых и уметь выразительно их описывать;

• Проводить сравнения разных видов насекомых;

• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• Знакомить с симметрией на примере насекомых в природе и в рисунке;

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятий дети создадут своими руками насекомых техникой приема – пластилинографии на декоративном силуэте цветов и листочков. В творческую задачу ребенка входит придумать, выбрать, вылепить и разместить насекомое на выбранном силуэте. Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.

Материалы для работы по проекту

Силуэты цветов и листочков из цветного картона.

Набор пластилина.

Досточки для пластилина.

Простой карандаш.

Стека.

Салфетка для рук.

Фото или иллюстрации с изображением насекомых.

План реализации проекта:

• Подготовка методической литературы.

• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)

• Подготовка художественной литературы по теме.

• Наблюдение в природе.

• Беседы с детьми.

• Составление описательных рассказов.

• Рисование насекомых на песке.

• Составление коллажа с насекомыми.

• Оформление выставки детских работ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• закупка художественных материалов для работы по проекту.

• подготовка силуэтов цветов и листьев из цветного картона.

• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.

• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Основная часть.

- Беседы о насекомых, об условиях их жизни, о том, как развиваются насекомые и их отличие в развитии, чем и как питаются насекомые, как передвигаются, какие издают звуки.

-Наблюдение в природе, где дети познают насекомых в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают насекомых, чем отличаются, чем схожи.

-Рассматривание картинок с насекомыми, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида насекомых.

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о насекомых, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о насекомых.

-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

-Рисование и лепка насекомых в свободной деятельности и на прогулке.

Творческая часть

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией. Дети по выбору лепят насекомых и размещают насекомое на выбранном силуэте.

.

Завершающая часть.

• Интервью с детьми о насекомом.

• Организуется фотосессия на фоне картины.

• Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...