Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Такие разные насекомые»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, долгосрочный.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.

Цели и задачи проекта:

• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах насекомых (уточнение их внешних признаков, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);

• Воспитание интереса к насекомым;

• Развитие эмоций;

• Вести наблюдение за насекомыми и осуществлять их планомерный анализ;

• Словесно определять основные признаки насекомых и уметь выразительно их описывать;

• Проводить сравнения разных видов насекомых;

• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• Знакомить с симметрией на примере насекомых в природе и в рисунке;

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Идея и творческое задание.

В процессе проведения занятий дети создадут своими руками насекомых техникой приема – пластилинографии на декоративном силуэте цветов и листочков. В творческую задачу ребенка входит придумать, выбрать, вылепить и разместить насекомое на выбранном силуэте. Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.

Материалы для работы по проекту

Силуэты цветов и листочков из цветного картона.

Набор пластилина.

Досточки для пластилина.

Простой карандаш.

Стека.

Салфетка для рук.

Фото или иллюстрации с изображением насекомых.

План реализации проекта:

• Подготовка методической литературы.

• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)

• Подготовка художественной литературы по теме.

• Наблюдение в природе.

• Беседы с детьми.

• Составление описательных рассказов.

• Рисование насекомых на песке.

• Составление коллажа с насекомыми.

• Оформление выставки детских работ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

• закупка художественных материалов для работы по проекту.

• подготовка силуэтов цветов и листьев из цветного картона.

• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.

• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Основная часть.

- Беседы о насекомых, об условиях их жизни, о том, как развиваются насекомые и их отличие в развитии, чем и как питаются насекомые, как передвигаются, какие издают звуки.

-Наблюдение в природе, где дети познают насекомых в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают насекомых, чем отличаются, чем схожи.

-Рассматривание картинок с насекомыми, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида насекомых.

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о насекомых, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о насекомых.

-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

-Рисование и лепка насекомых в свободной деятельности и на прогулке.

Творческая часть

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией. Дети по выбору лепят насекомых и размещают насекомое на выбранном силуэте.

.

Завершающая часть.

• Интервью с детьми о насекомом.

• Организуется фотосессия на фоне картины.

• Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 16:23
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....