МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы младшей группы

Татьяна Мирзаева
Паспорт экологической тропы младшей группы

Паспорт экологической тропы

младшей группы.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Публикация «Паспорт экологической тропы младшей группы» размещена в разделах

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе, на территории младшей группы :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.

1. Старый пень. Домик для насекомых.

Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.

Каждый пень- уютный дом.

Мы внутри такого дома

В теплых комнатках найдем,

Очень дружных муравьев.

2. Озеро с лебедем.

Рассмотреть озеро на нашем участке. Узнать, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился в нашем озере. Рассмотреть красавца лебедя.

С длинной шеей, красным клювом,

Лебедь плавает по кругу,

Демонстрируя всем стать,

Не прибавить, не отнять!

Автор: Леонов В. А.

3. Животные.

Рассмотреть поделки жирафа и лошади. Уточнить среду обитания этих животных, чем они питаются, где живут. Какую роль они играют в природе. Развивать понимание взаимосвязей в жизни животных и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к животным.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

Посмотрите на жирафа. И верхом поеду в гости. Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше. Он котенка снимет с крыши.

4. Цветочная мозаика.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем - и крохам, и большим!

5. Колодец.

Углублять знания детей о значении воды в природе, в жизни людей и животных. Без воды нет жизни на земле; воспитывать бережное отношение к воде. Формировать представление о колодце.

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица! А откуда достаётся? -

Из глубокого колодца.

6. Луговые растения.

Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, подорожник, клевер, цикорий, травы, насекомые.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

7. Жужжащий мир.

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.

-Пчелка,пчелка, жу-жу-жу!

За тобой давно слежу.

Мне сказали, что у пчелки

В доме мед на каждой полке.

И поэтому медведи жить не прочь

с тобой в соседях!

8. Скворечник.

Знакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдать за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов. Рассказать детям о том, какое значение имеют скворцы в жизни людей. Наш скворец одет по моде,

Черный фрак, и перья вроде С переливом на спине,

Что-то ищет в старом пне.

9. Морское путешествие. «В гости к золотой рыбке»

Формировать представления детей о видах морского транспорта, расширять представления детей об обитателях морских и речных глубин.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка - золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания.

10. Летняя лаборатория.

Экспериментирование с песком в песочнице. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок!

11. Зона отдыха

Мы играли, мы играли!

И конечно же устали.

Вот немного отдохнем,

И опять играть начнем!

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Воспитатель: Мирзаева Татьяна Александровна.

2016г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 19 «Василек» городского округа «город Якутск».

Паспорт второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск Паспорт 2 младшей.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД