Папки-передвижки

Мини-музей «Моя малая Родина»

Гульмира Кулушева
Мини-музей «Моя малая Родина»

Патриотическое воспитание детей через музейную педагогику (с презентацией)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л. С. Лихачев.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Мини-музей „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. В этих условиях своевременным оказалось положение Федерального закона «Об образовании» о приоритете воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье.

Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Начиная работать с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию, мы провели опрос, который показал, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, родном крае. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать? Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса.

С целью повышения полноценного патриотического воспитания в ДОУ в нашей группе был создан мини – музей и разработан проект «Моя малая родина – Дергачевский район».

Данный проект направлен на формирование представлений детей о родном поселке, об истории возникновении, любви к родному поселку, своей «малой родине»

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей происхождения символа Дергачевского района – птицы дергач; воспитывать любовь к родному краю.

2. Познакомить с растительным и животным миром Дергачевского района; воспитывать любовь к природе родного края.

3. Познакомить с местными достопримечательностями; воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему

4. Углублять знания о роде деятельности знаменитых дергачевцев (герои ВОВ, поэты и писатели); закреплять знания, как люди чтят память о выдающихся земляках.

5. Закреплять знания о том, как воины – солдаты защищали нашу Родину в годы ВОВ.

6. Углублять знания детей о родном поселке.

Для полноценного патриотического воспитания мы используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

Беседы, рассказы о родном крае, стране, ее истории;

показ иллюстраций, презентаций;

прослушивание аудиозаписей: (Гимн страны, Гимн Дергачевского района;

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен);

знакомство с творчеством Дергачевских поэтов;

участие в общественных и календарных праздниках.

Для ознакомления с родным краем организуются экскурсии: в районный краеведческий музей, в библиотеку, к памятнику погибшим воинам ВОВ, к другим достопримечательностям Дергачевского района.

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Так мы разработали и оформили дидактические игры: «Собери герб Дергачей», «Составь флаг России», «Составь герб России», «Собери из частей целое», «Путешествие по родному поселку», «Продолжи пословицу».

В своей работе используем различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Участие родителей в создании предметно- развивающей среды. Для родителей оформлены консультации, памятки, папки-передвижки. Провели собрание «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье», анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», составление родителями родословной своей семьи.

Считаем, что благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников повысится.

Провели итоговое мероприятия за первое полугодие: викторину «Мой родной край», где дети показали знания о своем родном поселке.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В перспективе будем продолжать работу по данному направлению более углублённо, в связи с этим считаем необходимым:

• продолжить работу с родителями по теме, используя новые формы и методы, привлечь родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ

• пополнить методическую копилку новыми материалами по нравственно – патриотическому воспитанию

• продолжить разработку новых дидактических игр по данной теме.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ г. Курганинск 2015г. Патриотическое воспитание в ДОУ. Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает,.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Красникова О. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин, Белгородская область Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: • Формировать и развивать основы художественной.

«Россия-матушка моя!» Патриотическое воспитание детей ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ. ЗАДАЧИ: 1. Приобщать детей к истокам русской.

Статья для родителей «Патриотическое воспитание детей 5–6 лет» Статья для родителей: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет» Дети 5-6 лет знают название своей страны, государственный флаг России,.

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 10:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД