Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей в детском саду

Алдынай Делбиш
Патриотическое воспитание детей в детском саду

Патриотическое воспитание детей в МАДОУ

д/с №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы

Любовь к своей Родине – одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Первые уроки патриотизма дети получают в детском саду.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили Родину, свой поселок, свой народ, нам нужно показать все это с привлекательной стороны.

Публикация «Патриотическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 №295, ставшая продолжением аналогичных государственных программ на 2001-2005 и на 2006-2010гг., обеспечивает непрерывность процесса формирования патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. В ходе реализации программ в предыдущие годы в большинстве субъектов Российской Федерации были созданы региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. С целью активизации работы образовательных учреждений, общественных организаций в области патриотического воспитания детей в процессе реализации действующей программы состоялся Всероссийский конкурс методических пособий «Растим патриотов России» среди педагогов.

Кроме того, согласно Указу Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» среди мер, направленных на развитие воспитания и социализацию детей, отмечено внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание детей – приоритетное направление деятельности многих дошкольных учреждений.

В настоящее время в нашем детском саду №5 «Хамнаарак» проводится это работа, она актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывает лишь недоумение.

Поэтому мы подходим к этой проблеме вместе и сообща. И только общими усилиями мы добиваемся определенного результата.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, которые мы поставили.

Задачи:

- формирование чувства привязанности к семье, родному дому, детскому саду;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- знакомство детей с символами государства;

- воспитание патриотических чувств, уважения к культурному наследию Родины средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Решая данные задачи патриотического воспитания, каждый воспитатель-педагог строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, используя следующие методы:

- наглядный – необходим во время чтения педагогом рассказов, наблюдений, показа сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, проведения дидактических игр, экскурсий, целевых прогулок;

- словесный – представляется наиболее эффективным в процессе чтения литературных произведений, стихотворений детьми, воспитателем, проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации и др., загадывание загадок, рассказов детей по иллюстрациям, разбора житейских ситуаций, проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров:

- практический – используется, когда нужно организовать продуктивную деятельность, провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др., провести экскурсии, вечера с родителями, сверстниками, изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Для реализации патриотического воспитания дошкольников в МАДОУ создавались необходимые условия:

- методическое обеспечение (наличие методической литературы, пособий, доступной детям, художественной литературы);

- грамотно организованна предметно-развивающая среда в группах (центры семьи, малой Родины, фотоальбомы, стенд России, уголки геральдики России и Тувы, уголок «Люби и знай свой край Родной»);

- материально-технические (изготовление пособий, организация экскурсий, бесед, занимательных игр);

- взаимодействие с социальными партнерами;

- тесное сотрудничество с семьей в решении поставленных задач.

Создавая систему патриотического воспитания в детском саду, мы основывались на следующих принципах:

- личностно-ориентированного общения (партнерство, соучастие, взаимодействие);

- проектной деятельности (долгосрочные проекты, позволяющие решать задачи по формированию патриотических чувств);

- тематического планирования (предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам);

- последовательности (планирование изучаемого материала строится от простого к сложному);

- занимательности (изучаемый материал должен быть интересен и занимателен).

В МАДОУ решались задачи патриотического воспитания в разных формах обучения. На занятиях детям читали русские народные и тувинские народные сказки, беседовали о родителях, на прогулках проводилось наблюдение, использовалось проектная деятельность, организовывались викторины, досуги, отмечались народные праздники.

Несомненно, уроки патриотизма дети получают не только в детском саду, но и в семье – в ходе бесед с родителями о родственниках, дедушках, бабушках, рассматривания фотографий, чтения книг соответствующей тематики и семейных праздников, совместного посещения театров, памятных мест. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Важно формировать семейные традиции, воспитывать уважение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне, чувство патриотизма начинается с любви к матери, отцу, бабушке, близким и дорогим людям, родному дому, улице, селе, детскому саду.

Ежегодно в детском саду проводятся различные мероприятия на тему: «Защитники Отечества», беседы о героическом прошлом нашей Родины, подвигах его героев. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, родственниках, защищавших Родину от врагов. В группах отмечается праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. К современных подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их вжизнь детского сада. Традицией МАДОУ стало празднование «Сладкий чай» с привлечением родителей.

В детском саду применялся проект «Моя семья». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовила материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовало их сближению, появлению общих интересов, общение родителей и детей наполнилось познавательным эмоционально насыщенным содержание. В ходе и реализации проекта «Моя семья» были реализованы:

- выпуск стенгазет на тему: «Самый лучший папа»;

- составление родословного древо семьи (по выбору родителей);

- изготовление семейного герба;

- проведение спортивных досугов в каждой группе по теме: «Мама, пап и я – спортивная семья».

Родителе проявили активность и заинтересованность к совместной работе. Благодаря данному проекту наладились связь детского сада с семьей, родителе проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

Без игры ребенок не развивается и поэтому в проекте применялись народные игры. Народные игры воспитывают сознательную дисциплину, волю, настойчивость в преодолении трудности, приучает детей быть честными и правдивыми. Народная игра – это детство и забавы старшего поколения, наших бабушек и дедушек. Знакомя детей с такими играми мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств, для формирования человека-гражданина своей страны. Каждый день в группах дети учились играть в тувинские народные игры: «Чабан», «Сайзанак», «Юрта», «Ортеннежир», «Кажык», «Чинчи-шуру» и многие другие.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, каждому человеку в отдельности независимости от цвета кожи и верой исповедания.

В 2014 году в нашем кожууне стартовал проект «Сто открытий и находок», мы приняли участие в номинации «Родные названия», в старшей группе была проведена беседа на данную тему, в которой участвовал старожила села. Также в группах проведены физкультурные досуги на данную тему.

После проведения работы по патриотическому воспитанию в нашем детском саду, мы получили следующие результаты у детей :

- сформировались чувства привязанности к семье, родному дому, детскому саду;

- появился активный интерес к народным традициям и промыслам;

- проявились патриотическое чувства и уважения к культурному наследию Родины средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

- появились чувства ответственности и гордости за достижения страны у родителей;

- повысились ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье; важным показателем работы стал тот факт, что родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания : экскурсии, беседы, чтение литературы, труд в природе и др. ;

- обогатились педагогические знания родителей, они пересмотрели свой взгляд на патриотическое воспитание;

- произошел обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями, обеспечивался совместный успех в деле воспитания и обучения детей;

- создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;

- возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в МАДОУ, увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий.

Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре.

В результате работы по теме патриотического воспитания детей у ребенка формируется позитивное отношение к окружающему миру, потребность и готовность проявлять сострадание, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Патриотическое воспитание играет важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения, воспитывает верного патриота своей Родины.

Методическое пособие:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М., 2004;

2. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России. М., 2005;

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников : Программа для средней, старшей, подготовительной групп. М., 2005.

4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методич. пособие. М., 2010.

5. Ривина Е. К. Российская символика. М., 2005

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание в детском саду» «Патриотическое воспитание в детском саду» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». Отчёт воспитателя на тему «Патриотическое воспитание в детском саду».«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Патриотическое воспитание дошкольников в детском садуПатриотическое воспитание дошкольников в детском саду .

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера,.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной»Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

Сообщение на семинаре «Патриотическое воспитание в детском саду» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт)Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт) Чувство патриотизма прививаю детям через любовь к истории своей семьи. Обращение к теме Великой Отечественной войны способствует связи поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 31 января 2017 в 13:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД