Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»

Людмила Тенигина
Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»

ЦЕЛЬ: Развивать представление о том, что такое дружба.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

2. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.

3. Способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Проблемные ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.

Чтение сказок; заучивание песни (воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения);

Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.

мягкая игрушка цветка с лепестками;

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы ответите, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.

С детства мы, любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Ответы детей: О дружбе.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь” (дети подпевают.)

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.

Обсуждение проблемных ситуаций:

Воспитатель: – А поговорить с вами о дружбе, я хочу, потому что к нам в детский сад пришло письмо от НЕЗНАЙКИ. Он пишет, что у него нет друзей и ему очень скучно. Играть то ему некем. Друзья на него обиделись. Только вот НЕЗНАЙКА не понял почему. Ведь раньше у него было много друзей.

- В письме лежат ещё и картинки. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, на одной картинке - НЕЗНАЙКА обижает друзей; на другой - отнимать и ломать у них игрушки; на третий - зло над ними подшучивает.

ПРОВОДИТСЯ: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА»:

“Как бы я поступил?”. «Как помириться?».

Воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями. Дети рассматривают и обсуждают. Выясняют причины и решение этой проблемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно разобрали ситуации и помогли НЕЗНАЙКИ помириться с друзьями. Он понял свои ошибки и спешит скорее всё исправить. До свидания.

(Персонаж уходит)

2. Воспитатель:

Какое надежное и емкое слово – дружба! А теперь я хочу узнать, есть ли друзья у вас? Кто они? Есть ли друзья животные? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или с девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных.

Воспитатель:

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы понимаете слова дружба, друг, дружить? Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают? (Ответы детей.)

- Давайте поиграем в игру «Ласковые слова»

Проводится игра:

Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

- Дети встаю в круг. Внутри круга лежит цветок с лепестками. Ребёнок подходит, берёт лепесток и отдаёт товарищу с каким – либо пожеланием или с ласковым словом. Ребёнок берёт лепесток, благодарит товарища. Игра продолжается.

Итог.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам нарисовать весёлую поляну ладошек. Для этого нужно, каждому нарисовать свою ладошку.

(На большом ватмане, дети обводят свои детские ладошки.)

Релаксационная музыкальная пауза.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, и дружба победит злость.

Воспитатель:

- Теперь я спокойна за вас. Я поняла, что Дружба в нашей группе будет жить всегда.

Публикации по теме:

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 16:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...