МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»

Людмила Тенигина
Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»

ЦЕЛЬ: Развивать представление о том, что такое дружба.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

2. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.

3. Способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Проблемные ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе „С чего начинается дружба“» размещена в разделах

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.

Чтение сказок; заучивание песни (воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения);

Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.

мягкая игрушка цветка с лепестками;

1. Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы ответите, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.

С детства мы, любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Ответы детей: О дружбе.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь” (дети подпевают.)

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.

Обсуждение проблемных ситуаций:

Воспитатель : – А поговорить с вами о дружбе, я хочу, потому что к нам в детский сад пришло письмо от НЕЗНАЙКИ. Он пишет, что у него нет друзей и ему очень скучно. Играть то ему некем. Друзья на него обиделись. Только вот НЕЗНАЙКА не понял почему. Ведь раньше у него было много друзей.

- В письме лежат ещё и картинки. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, на одной картинке - НЕЗНАЙКА обижает друзей; на другой - отнимать и ломать у них игрушки; на третий - зло над ними подшучивает.

ПРОВОДИТСЯ : «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА» :

“Как бы я поступил?”. «Как помириться?».

Воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями. Дети рассматривают и обсуждают. Выясняют причины и решение этой проблемы.

Воспитатель : Молодцы, ребята вы правильно разобрали ситуации и помогли НЕЗНАЙКИ помириться с друзьями. Он понял свои ошибки и спешит скорее всё исправить. До свидания.

(Персонаж уходит)

2. Воспитатель :

Какое надежное и емкое слово – дружба! А теперь я хочу узнать, есть ли друзья у вас? Кто они? Есть ли друзья животные? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или с девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных.

Воспитатель :

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи.

Воспитатель : - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей.)

Воспитатель : Как вы понимаете слова дружба, друг, дружить? Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают? (Ответы детей.)

- Давайте поиграем в игру «Ласковые слова»

Проводится игра:

Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

- Дети встаю в круг. Внутри круга лежит цветок с лепестками. Ребёнок подходит, берёт лепесток и отдаёт товарищу с каким – либо пожеланием или с ласковым словом. Ребёнок берёт лепесток, благодарит товарища. Игра продолжается.

Итог.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам нарисовать весёлую поляну ладошек. Для этого нужно, каждому нарисовать свою ладошку.

(На большом ватмане, дети обводят свои детские ладошки.)

Релаксационная музыкальная пауза.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, и дружба победит злость.

Воспитатель :

- Теперь я спокойна за вас. Я поняла, что Дружба в нашей группе будет жить всегда.

Публикации по теме:

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД