ПДД и конструирование.

Лариса Никитина
ПДД и конструирование.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Никитина Лариса Вячеславовна

Воспитатель

МБДОУ Игринский детский сад

общеразвивающего вида №3

Удмуртской Республики

ПДД И КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Сегодняшнюю действительность невозможно представить без транспортных средств и взаимодействия с ними. Дети встречаются с ними повсюду. Им приходится наблюдать за движением автомобилей не только на большой дороге, где есть знаки, разметка, светофор, но и на маленьких улочках и дворах многоквартирных домов.

Довольно давно наш детский сад является базовым в районе и ведет углубленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма в тесном сотрудничестве с ГИБДД нашего района и с ЦД (Ю)Т. Проводятся семинары и различные мероприятия с их участием.

С 2010 года действует кабинет, в котором проводятся интегрированные занятия по конструированию и правилам безопасного дорожного движения. Связь этих двух предметов неслучайна.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. Обыгрывая созданные постройки, дети имеют возможность закреплять знания о правилах дорожного движения.

Занятия по конструированию развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, помогают уточнить представление о форме предметов, о положении частей, их относительной величине, характерных признаках, об окраске предметов, развивают чувства цвета, ритма, формы и композиции. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления недостатков в развитии восприятия, мышления, то есть в процессе предметно-практической деятельности создаются благоприятные условия для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка.

Целью комплексных занятий является развитие общего кругозора детей в вопросах безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие конструктивных способностей.

В течение всего учебного года дети старших групп имеют возможность посещать кружок по БДД, где проводятся обучающие игры, викторины по БДД. Совместно с воспитателями проводятся целевые прогулки к перекрестку. Есть макет улицы, позволяющий моделировать проблемные ситуации и отрабатывать правила поведения на дорогах, для обыгрывания ситуаций на проезжей части, тротуарах, элементы сюжетно-ролевых игр, также собраны разнообразные дидактические игры (лото «Дорожные знаки», лото «Транспорт» и др., наборы дорожных знаков.

Каждый год проводятся акции по безопасности дорожного движения. Во время акций дети раздают водителям и пешеходам приготовленные своими силами памятки, расклеивают детские рисунки, в которых призывают соблюдать правила безопасного движения на дорогах.

Успешность реализации программы во многом зависит от взаимодействия с родителями. Необходимо, чтобы и родители поняли опасность, угрожающую детям, ее причины, научились соизмерять свое поведение в дорожной ситуации с сознанием ответственности за безопасность своих детей. В этом им помогут участие в творческих конкурсах совместно с детьми, организация родительских собраний, консультации, оформление информационного уголка для родителей, детско-родительские проекты, праздники и развлечения.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
ПДД и конструирование.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...