Папки-передвижки

Педагог — это инженер человеческих душ

Евгения Верещагина
Педагог — это инженер человеческих душ

Педагог — это инженер человеческих душ.

Михаил Калинин

Профессия «воспитатель», «педагог» имеет высокую социальную значимость. Так построена наша жизнь, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду с педагогами, с воспитателями. Шагая в ногу со временем, сегодня уже не достаточно базового образования, чтобы работать по специальности. Педагогу необходимо постоянно повышать свои знания, умения, находить и применять в работе новые методы и приемы, чтобы соответствовать современным требованиям и стандартам.

Публикация «Педагог — это инженер человеческих душ» размещена в разделах

На базе ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» 28.04.2022 г. проходил семинар «Информационно-просветительский семинар для педагогических и руководящих работников по формированию социально-приемлемого поведения у дошкольников и младших школьников».

По завершении семинара было предложено разработать кейс на одного ребенка для участия в супервизии по формам, предложенным центром.

Мною был разработан такой кейс на ребенка, посещавшего нашу группу, который получил положительный отзыв. В качестве супервизора я была приглашена на супервизию для специалистов ДОУ и педагогов начальных классов.

В ходе супервизии совместно с другими педагогами мы отрабатывали на практике умения определять поведенческие нарушения детей, а также подбирать эффективные стратегии преодоления поведенческих нарушений.

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. В группе дети разные как в психическом, так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности; с нарушениями сенсорных систем (слуха, зрения, речи, а также с поведенческими нарушениями.

Начальным этапом работы мною был разработан индивидуальный маршрут формирования и коррекции поведения Воложенинова Владимира.

Индивидуальный маршрут формирования и коррекции поведения

ФИО ребенка: _Воложенинов Владимир Дмитриевич

Возраст: __6 лет

Уровень образовательной программы: (есть ли статус «ребенок с ОВЗ») АООП для обучающихся с умственной отсталостью с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА.

Особенности воспитательной стратегии в семье: _стиль общения родителей с ребенком строится на принципе вседозволенности, а также по принципу максимальной помощи со стороны родителей и отсутствия самостоятельности ребенка.

Описание поведенческих нарушений (что собственно ребенок делает в момент поведенческих нарушений)

- во время индивидуальных и малых подгрупповых занятий, при затруднении выполнения заданий творческого характера, возможны разные варианты сценария.

1- встает со стульчика, берет интересующие игрушки, ложится на пол и наблюдает за действиями детей. В результате -при организующей, стимулирующей и индивидуальной помощи педагога выполняет задание;

2-отказывается от выполнения задания, встает со стульчика и играет игрушками;

3-кричит, кидает оборудование и инструменты для работы. Полный отказ от выполнения заданий.

-во время занятий вербального характера чаще поведенческих реакций не возникает.

- во время сборов на прогулку отказывается самостоятельно раздеваться и одеваться: сидит, протягивает ноги для действий со стороны педагога, при стимулирующей и организующей помощи кричит, плачет, но выполняет манипуляции с одеждой при многократном повторении.

- посещение туалета и мытье рук вызывает негативное отношение: кричит, плачет, убегает. Манипуляции с одеждой выполняет при многократном повторении выполнения действий и частичной физической помощи.

– во время прогулки поведенческие реакции тоже наблюдаются: кричит, плачет, присутствуют вспышки агрессии по отношению к детям.

Анализ причин поведенческих нарушений (что, по вашему мнению, вызывает и способствует закреплению поведенческих нарушений) _

Негативное влияние органического поражения ЦНС сопряжено с особенностями воспитания ребенка в семье. В следствии этого, трудности социальной адаптации и отклонения реализации ребенка в социуме. Ребенок не знает и не понимает значение слова «Нет». Происходит конфликт воспитания между родителями и педагогами. Не самостоятелен. В следствии чего, ребенок реагирует на выполнение действий криком, плачем, агрессией. Не умение использовать коммуникативные навыки приводят к тому, что ребенок не может попросить помощи, договориться с детьми о желанных игрушках и предметах. Выражает свои просьбы криком и слезами. В домашней обстановке добивается и успокаивается с помощью этих способов.

Гипотеза (что, по вашему мнению, может помочь преодолеть поведенческие нарушения)_

Развитие коммуникативной и деятельностной компетенций будут способствовать успешной социальной адаптации ребенка в условиях пребывания в детском саду и, как следствие, коррекции поведенческих нарушений.

Специальные условия для формирования и коррекции поведения в ОО (есть ли возможность проведения индивидуальных занятий со специалистами для отработки базовых навыков и т. п.):

Педагог-психолог: формирование и развитие адаптивных форм поведения, продуктивного взаимодействия, компетенций социальной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности.

Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи.

Учитель-дефектолог: формирование, коррекция и развитие продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности, познавательной сферы.

Далее был сформирован лист наблюдения, в котором отмечались триггеры, то есть те действия и ситуации, которые провоцируют поведенческие реакции, описывалась сама реакция и ее последствия.

Используя лист наблюдения было определено содержание индивидуального маршрута: выделены образовательные области и социальные сферы, в которых наблюдаются поведенческие нарушения, сформированы задачи для их преодоления, подобраны методы и технологии.

Весь представленный кейс был мною представлен педагогам, принявшим участие в супервизии. Супервизия была построена не только в виде представления опыта работы, но и в виде практики, где педагоги предлагали свои варианты преодоления поведенческих нарушений, еще не зная моего.

Для каждого педагога очень важно не только рассказать о своей работе, поделиться опытом, обогатить свои знания, но и получить положительную оценку своей работы от коллег!

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог — это инженер человеческих душ
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД