Лучший педагог года

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ (3 фото)

Екатерина Бычкова
Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам приходит музейная педагогика.

Публикация «Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.).

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является знакомство детей с разнообразием видов изобразительного искусства.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Знакомство дошкольников с произведениями изобразительного искусства способствует развитию у детей эстетических чувств, что позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывает эстетическое переживание, помогает детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства выступают родители и педагоги. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. Поэтому главной задачей родителей и педагогов, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Но в связи с этим к личности педагога предъявляются высокие требования, а именно педагог должен сам :

• Уметь раскрывать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства;

• Знать «язык» или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаться художественный образ.

• Понимать, что объединяет виды искусств, а чем они существенно отличаются друг от друга.

• Уметь профессионально описывать и анализировать произведения искусства, определяя их принадлежность к тому или иному виду.

Но зачастую, не все педагоги владеют нужными знаниями, умениями и навыками для того чтобы профессионально описывать и анализировать произведения искусства.

Для достижения педагогами данных требований у нас были организованы педагогические гостиные :

• Описание и психологический анализ картины Аверьянова А. Ю. «Подвиг Генерала Костенецкого».

• Знакомство с жанрами живописи. Описание и психологический анализ картины (портрет) П. Д. Корина «Александр Невский».

Содружество трех муз: изобразительное искусство, литература, музыка. Тема: «Памятники военным песням», «Весна в музыки, живописи и поэзии».

Структура таких педагогических гостиных включает :

Работу над составлением описательного рассказа по картине;

Разработка схемы для описания картины любого жанра (данная схема адаптирована для детей);

• Психологический анализ картины;

• Знакомство с многообразием жанров живописи;

• Закрепление основных выразительных средств, которые используют художники;

Развивать умение сочетать разные виды искусств: живопись, литература, музыка.

Педагогические гостиные помогают :

• Помогают повысить общекультурный уровень педагога;

• Овладеть специальными навыками в области искусства;

• раскрывать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства;

• осваивать «язык» или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаться художественный образ.

• профессионально описывать и анализировать произведения искусства, определяя их принадлежность к тому или иному виду.

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ
Фото №1 Последнее десятилетие это годы интенсивного обновления педагогического процесса переосмысления самой сущности дошкольного образования Фото №2 И на помощь нам приходит
Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Использование музейной педагогики в приобщении детей к историческому прошлому своей малой Родины Слайд №1 Представляем опыт работы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №35 «Солнышко» х. Родниковского.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников» Консультация для родителей «О ДИАЛОГЕ МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Всем родителям хочется, чтобы.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД