МААМ-картинки

Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций

Елена Дубровина
Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций

Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций.

Аннотация: в статье рассматривается понятие «педагогическая компетентность», а также ее составляющие и критерии для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Под понятием компетенция большинство понимают личную способность человека решать определенные профессиональные задачи. Также подразумевается формально описанные требования к качествам сотрудников.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относится

Публикация «Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

1. Интеллектуально – педагогическая компетентность – способность использовать в своей практике полученные знания для эффективного обучения и воспитания детей;

2. Коммуникативная компетентность – является значимой и самой трудной, включает в себя ораторское мастерство, умение слушать, эмпатию,

3. Информационная компетенция – объем информационной просвещенности педагога о себе, детей, родителей, о коллегах;

4. Регулятивная компетентность – способность управлять своим поведением, контролировать эмоциональное состояние способность к рефлексии, а также стрессоустойчивость.

Для качественного формирования профессиональной компетентности педагога необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут служить начальной ступенью для будущего совершенствования. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

* воспитательно - образовательной

*учебно - методической

*социально - методической.

Воспитательно – образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности :

• планирования и организация целостного педагогического процесса;

• создание развивающей предметно – пространственной среды;

• обеспечение безопасности образовательного процесса.

Учебно – методическая деятельность педагога предполагает следующие критерии:

• Умение планировать процесс воспитательно – образовательной работы в группе;

• Проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Социально – педагогическая деятельность предполагает следующие критерии:

Организация консультативной помощи родителям;

• Создание условий для социализации дошкольников;

• Защита интереса и прав ребенка.

Таким образом, выше перечисленные способы будут способствовать более эффективному построению работы дошкольной образовательной организации. Но при этом воспитатель сам должен осознать необходимость повышения профессиональной компетентности.

Готовить к изменениям может только тот педагог, который сам готов к изменениям, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений.

Публикации по теме:

ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик»Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик» Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать.

Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки»Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: - познакомить с приёмами рисования на камешках разной.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Фотоотчет «Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений»Фотоотчет «Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений» Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка.

Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «Здоровье» Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: 1. Познакомить участников семинара.

Консультация «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Статья на тему: «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы,.

Презентация «Участие в региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций» Педагоги ДОУ 7 декабря 2017 года приняли участие в первом Региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД