Лучший педагог года

Развитие ребенка через театрализованную деятельность

Надежда Киселева
Развитие ребенка через театрализованную деятельность

участник городского этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России – 2017»

в номинации «Педагогический дебют»

Киселева Надежда Петровна

конкурсное задание

«Педагогическая находка»

«Развитие ребенка через театрализованную деятельность"

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость»

с приоритетным осуществлением социально-личностного направления

Публикация «Развитие ребенка через театрализованную деятельность» размещена в разделах

развития воспитанников» города Невинномысска

«Развитие ребенка через театрализованную деятельность»

В условиях перехода на ФГОС ДО от 17 октября 2013г. № 1155 основным принципом реализации Программы дошкольного образования является: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Придя работать в МБДОУ, я руководствуюсь законом и строю свою работу в соответствии с профессиональным стандартом. Поэтому для реализации Программы я использую в своей практике такую форму работы с детьми, как театрализованная деятельность.

Считаю, что театрализованная деятельность в ДОУ дает возможность ребенку удовлетворить его знания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Целью моей деятельности стало развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Работая над этой темой я изучила литературу по содержанию театральной деятельности дошкольников : задачи, средства, методы работы. Используя театрализованную деятельность в системе обучения и воспитания детей, я стараюсь решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие :

формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

воспитании у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

развитие эмоций.

Познавательное развитие :

наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в играх-драматизациях);

развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результатов.

Речевое развитие :

содействие монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, громкости голоса, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позой, жестами и др.);

Художественно -эстетическое развитие :

приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

развитие воображение;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие :

согласование действий и сопровождающей их речи;

выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Исходя из цели, я выделила следующие задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки, творческую самостоятельность посредством театрализации, развивать творческие способности воспитанников;

• обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Учить детей играя - это один из самых эффективных способов, в котором наиболее полно и ярко выражается принцип обучения. В своей работе по воспитанию и развитию дошкольников через театрализованную деятельность, я использую принципы организации театрализованной деятельности :

• наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы и др.);

• доступность - театрализованная деятельность детей составлена с учетом возраста воспитанников, построена по принципу дидактике (от простого к сложному);

• проблемность - направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;

развивающий и воспитательный характер обучения - направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Методы организации игр - драматизаций в работе с дошкольниками:

• метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

• метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

• метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой - драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Работу по театрально -игровой деятельности я веду в тесном контакте с педагогическим коллективом (музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО, учителем-логопедом) и родителями воспитанников. Сотрудничество с родителями осуществляю в следующих формах: выступление на родительских собраниях,

помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; тематические выставки и оформление папок - передвижек, учстие в праздниках, развлечениях.

Для успешной работы мной создана предметно-пространственная среда: в группе оборудовнны театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров; изготовлены элементы костюмов, декораций, сделана картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр - упражнений.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности в группе можно назвать следующее: дети становятся более эмоциональными, более мобильными. Они учатся понимать искусство и высказывать свои впечатленияоткрыто и честно.

Я считаю, что предлагая детям «игру в театр», надо играть с ними вместе, играть по-настоящему: голосом, мимикой, жестами и тогда, у детей появится желание показать и раскрыть себя. Даже, когда ребенок повторяет что - либо за взрослым, он все равно вносит что - то свое, то, что дано только ему: взгляд, манера, жест.

На мой вгляд, театрализованная деятельность, в соответствии с ФГОС ДО, может быть включена во все виды образовательной деяельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д., в ходе режимных моментов и, конечно, в самостоятельную.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Моя педагогическая философия Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека. Кроме профессии воспитателя нет такой.

Моя педагогическая философия Детство - это музыка, детство - это смех. Детство - это шалости и всегда успех. Пусть сияет солнце, где-то дождь идет, Воспитатель истинный.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристикаФ. И. О___ Дата рождения:___ Домашний адрес:___ Мать Ф. И. О___, место работы Отец.

Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.

Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка»Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка» Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, птиц, насекомых и растений в родном краю.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка через театрализованную деятельность
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД