МААМ-картинки

Педагогическая практика в ДОУ «Я открываю мир»

Ольга Кострикова
Педагогическая практика в ДОУ «Я открываю мир»

Хочу представить практику проектной деятельности в детском саду, по которой работаю уже не один год. Моя практика называется «Я открываю мир». Направление данной практики - современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования. Практика направлена на воспитанников и воспитателей.

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста проектных и исследовательских умений с помощью применения технологии Л. Свирской «План – Дело - Анализ»

Задачи:

Публикация «Педагогическая практика в ДОУ „Я открываю мир“» размещена в разделах

- организовать в ДОО РППС для успешного развития исследовательских умений детей;

- изменить деятельность педагога с позиции детско-взрослого партнерства;

- повысить профессиональные умения педагогов при формировании у детей исследовательских и проектных навыков.

Суть практики – изменение жизни детей в течении дня с помощью метода проекта (предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия).

Практика проектной деятельности реализую следующим образом:

Выбор темы проекта.

Выбор темы образовательного проекта я осуществляю по 3 направлениям:

1. выявление инициатив и образовательных запросов детей;

2. наблюдения за играми, общением, элементарным социологическим опросам, инициированию разговора, а также «вбрасывание» педагогически обусловленной темы.

3. совместное планирование.

Мотивирование детей на работу над проектом:

-проблема;

- искусственно созданная ситуация;

-подготовка группового помещения для изучения темы.

Выявление знаний и опыта детей по теме проекта.

Все высказывания детей записываются мной или заранее выбранным ассистентом (ребенок выбирается в роли ассистента) печатными буквами, пиктограммами в таблицу «Модели трех вопросов».

Совместное планирование.

В своей группе я использую «Паутинку», таким образом, мы с детьми совместно планируем нашу образовательную деятельность по теме проекта.

Презентация центров активности.

При презентации центров активности направляю ребенка делать выбор тем, что создаю необходимые предметно-пространственные условия. Предлагаю выбрать любое дело в рамках общей темы.

Проговаривание плана.

Уточнение последовательности действий («с чего ты хочешь начать свою работу? что будешь делать потом?») .

Уточнение партнёров по деятельности («кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?») .

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Выбор

Данный этап заключается в принятии самостоятельных решений. Он имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров, помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. В своей группе я чаще использую «Стену выбора»).

Деятельность в центрах активности (реализация проекта).

Работа над темой проекта проходит следующим образом: дети распределяются на подгруппы и выбрав тот или иной центр активности,самостоятельно работают в нем. Предполагая, чем будут заниматься дети, в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры необходимыми ресурсами. В тоже время, в одном из центров я организую совместную деятельность детей с узкими специалистами, родителями и педагогами ДОУ.

Итоговый круг.

В конце работы в центрах проводим итоговый круг. Место проведения –центр групп, сенсорные коврики. На итоговый круг дети приносят из центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки, задания на карточках и т. д. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала, забор из конструктора и др.)

Результатами применения практики является :

1. обновление РППС групп детского сада;

2. увеличение доли педагогов, изменивших свою позицию во взаимодействии с детьми;

3. увеличение доли педагогов успешно применяющих в образовательной деятельности инструментарии, направленные на формирование проектных и исследовательских умений и навыков у детей.

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Я с книгой открываю мир!»Фотоотчёт «Я с книгой открываю мир!» В наш компьютеризированный век мы всё реже встречаем читающих детей. Что бы помочь малышу осознать, что книга это друг, помощник и наставник,.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Автор публикации:
Педагогическая практика в ДОУ «Я открываю мир»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД