Папки-передвижки

Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной»

Вера Гомзова
Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной»

МАДОУ №223 г. Ульяновск, воспитатель Гомзова В. С.

Февраль

Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.

* Воспитывать будущих защитников Отечества.

ОО «Речевое развитие».

* Обогащать словарь детей : шинель, кирзовые сапоги, фуражка, пилотка, плащ-палатка, военная форма,

пагоны, пряжка и т. д., рода войск, военная техника.

ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Педагогическая разработка „Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной“» размещена в разделах

*Продолжать знакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять детей в умении раскрашивать военную технику по образцу (в одном направлении).

ОО «Физическое развитие».

*Способствовать развитию двигательной активности. Закрепить правило игры.

Формы образовательной деятельности детей:

*Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

*Д/и «Военная техника».

*Рассматривание альбома «История нашей страны».

*Игра-эстафета «Перевяжи раненого».

* Лепка на тему: «Защитники Москвы».

*Раскраски «Военная техника».

*Выставка «Военная техника».

Сотрудничество с родителями:

*Попросить родителей сшить элементы военной формы к игре «Разведчики».

*Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на выставку «Они сражались за Родину!».

*Попросить родителей принести фотографии прадедов-ветеранов для оформления газеты.

*Посетить совместно с родителями выставку в краеведческом музее посвященную ВОВ.

Март

Тема: «Дети и война. Дети- герои».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать уважительное отношение к детям героям и к труду детей во время войны.

ОО «Речевое развитие».

*Упражнять детей в умении составлять рассказ из 5-6 предложений о жизни детей в трудные военные годы.

ОО «Познавательное развитие».

*Расширять знания о ВОВ, о жизни детей в трудные военные годы, о том как они помогали взрослым в тылу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Закрепить желание у детей делать поделки своими из разного материала.

ОО «Физическое развитие».

*Способствовать развитию двигательной активности.

(использовать физкультминутки).

Формы образовательной деятельности детей:

*Д/и «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

* Беседа на тему: «Дети-герои ВОВ».

*Рассматривание фотографий, слайдов на тему: «Дети войны».

*Чтение рассказа о детях-героях «Андрианов Ваня» Шорыгина Т. А.

*Заучивание стихотворения «Война не место для детей».

* Рисование на тему: «Дети Войны» -портретная живопись.

*Оригами «Голубь - символ мира».

Сотрудничество с родителями:

*Попросить родителей принести ордена и медали ВОВ для мини-музея.

Читаем дома:

*Рассказы о детях героях «Герасименко Люся», «Дети в тылу», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях

ВОВ», стр. 34).

*Попросить родителей найти и распечатать портреты детей-героев.

Апрель

Тема: «Четвероногие помощники на фронте».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать любовь и уважительное отношение к четвероногим друзьям.

ОО «Речевое развитие».

*Упражнять детей в умении составлять рассказ о санитарных собаках.

* Обогащать словарь: полевой госпиталь, санитары, санитарные собаки, медицинские инструменты, фронт.

ОО «Познавательное развитие».

*Дать знания детям о том, как животные помогали красноармейцам во время ВОВ (собаки взрывали вражеские танки).

ОО «Физическое развитие».

*Продолжать развивать двигательную активность (спортивные игры, эстафеты).

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять детей в умении рисовать санитарную собаку, передавая характерные особенности внешнего вида.

*Учить детей рисовать собаку в движении с сумкой на спине.

*Закрепить технические навыки.

Формы образовательной деятельности детей:

*Д/и «Четвероногие помощники».

* Заучивание стихотворений: «Санитарная собака», «Храбрая собака».

* Лепка на тему: «Санитарная собака».

*Рассматривание иллюстраций к книге «Четвероногие помощники на фронте».

*Сюжетно-ролевая игра «Санитары с собаками на поле боя».

Сотрудничество с родителями:

* Изготовление совместно с родителями и детьми поделок из бросового материала на тему: «Четвероногие помощники на фронте» - выставка в группе.

Повторяем дома:

Стихотворения «Санитарная собака», «Храбрая собака».

* Совместная выставка рисунков на тему: «Санитарная собака на поле боя».

Май

Тема: «День Победы. Праздничный салют».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать уважительное отношение, чувство гордости за подвиги.

ОО «Речевое развитие».

*Продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Праздничный салют».

* Закрепить в речи слова: День Победы, салют, парад и т. д.

ОО «Познавательное развитие».

*Уточнить у детей, когда в России празднуют День Победы, сколько лет прошло со Дня Победы.

*Расширять знания о героях ВОВ.

ОО «Физическое развитие».

*Продолжать развивать двигательную активность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять детей в умении рисовать салют посвященный Дню Победы, используя разные техники рисования и средства.

Формы образовательной деятельности детей:

*Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова.

* Рисование на тему: «Салют на Красной площади».

*Заучивание стихотворения «Праздничный салют».

* Беседа на тему : «День Победы».

*Сюжетно-ролевая игра «Парад на Красной площади».

*Изготовление открыток для ветеранов.

Сотрудничество с родителями:

*Привлечь родителей к созданию в группе мини-музея «Воинская слава».

*Совместно с родителями выпустили газету «Наши земляки- герои».

*Возложить цветы к памятнику генерала Д. М. Карбышева.

*Совместный поход на парад детей и родителей.

Публикации по теме:

Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игрОзнакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Методическая разработка. Пояснительная записка. Новые ФГОС, к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, выделяют ряд.

Система работы детского сада по ознакомлению дошкольников с героями Великой Отечественной войныСистема работы детского сада по ознакомлению дошкольников с героями Великой Отечественной войны Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи «Немного об искусствах или… Входя в страну искусств» Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста Программные задачи.

Консультация «Ознакомление старших дошкольников с истоками русских традиций» В сентябре 2006 года я проходила обучение на курсах повышения квалификации в Вологодском институте развития образования по программе «Истоки».

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Проект для дошкольников 6–7 лет к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание.

Проект к 70 годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войнеПроект к 70 годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне Проект «Поклонимся великим тем годам…» группы компенсирующей направленности № 3 «Подсолнушки» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4.

Разработка рекомендаций для воспитателей по развитию памяти у старших дошкольников Особую роль в формировании памяти у дошкольников играют органы чувств. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии какого-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 21:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД