Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»

Елена Фатхеева
Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»

Педагогическая ситуация.

В старшей группе есть мальчик- ябеда. Похоже, он только и ждет, когда кто-нибудь из детей что-то сделает не так, чтобы сказать об этом воспитателю. Думали, что это пройдет, если не поощрять такое поведение. Однако ситуация усугублялась.

Решение.

Взрослому педагогу, и родителю) подчас сложно понять, ябеда перед ним или ребенок с определенными психологическими особенностями, проблемами.

Иногда ребенок спешит обо всем доложить взрослым просто из стремления быть честным во всем. Так его воспитывают дома. Можно ли такого «правдолюбца» назвать ябедой? Конечно, нет. Такой ребенок просто заложник чересчур категоричных требований взрослых, еще не научившийся гибко воспринимать различные жизненные ситуации.

Некоторых детей можно назвать блюстителями порядка. Торопясь рассказать взрослым о неправильных действиях сверстника они искренне стремятся урегулировать ситуацию. Такие дети вначале стараются действовать самостоятельно, увещевая «нарушителя», но, если это не удается, спешат привлечь на помощь взрослого.

И наконец, настоящий ябеда, который только и ждет повода, чтобы «донести» взрослым о поступках других детей. Причины такого поведения могут быть различны, но чаще всего их две: либо неприятие ребенком коллективом сверстников, ли, ибо позиция взрослых, которым такие дети удобны.

Сталкиваясь в педагогической практике с подобными ситуациями, важно, в первую очередь, разобраться, что толкает ребенка на такое поведение, разобраться в мотивах, которые толкают ребенка ябедничать. Это может быть желание почувствовать свою власть или проявление зависти, обиды, даже мести. Однако возможны и другие мотивы, например потребность во внимании взрослого, или желание, чтобы все было правильно (так воспитывали ребенка в семье, или стремление предотвратить опасность. Ребенок может стать ябедой и потому, что его часто наказывали несправедливо, «за других».

Ябедничество не поощряйте. Однако не стоит категорически при других клеймить ребенка ябедой. Этим вы только усугубите ситуацию и потеряете доверие ребенка. Кроме того, если возникнет реальная опасность, когда будет необходима помощь взрослого, дети могут испугаться и не сказать об этом, чтобы не прослыть ябедой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о формировании нравственных качеств у детей «Умеете ли вы поощрять своих детей» Консультация для родителей «Умеете ли вы поощрять своих детей»Умеете ли вы поощрять своих детей? Вопрос кое-кому может показаться странным.

Ознакомление с прибором измерения времени — часами Цель: 1. Познакомить детей с часами и их назначением. 2. Научить детей определять время по часам. Наглядный материал: макет часов для каждого.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...