Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»

Елена Фатхеева
Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»

Педагогическая ситуация.

В старшей группе есть мальчик- ябеда. Похоже, он только и ждет, когда кто-нибудь из детей что-то сделает не так, чтобы сказать об этом воспитателю. Думали, что это пройдет, если не поощрять такое поведение. Однако ситуация усугублялась.

Решение.

Взрослому педагогу, и родителю) подчас сложно понять, ябеда перед ним или ребенок с определенными психологическими особенностями, проблемами.

Иногда ребенок спешит обо всем доложить взрослым просто из стремления быть честным во всем. Так его воспитывают дома. Можно ли такого «правдолюбца» назвать ябедой? Конечно, нет. Такой ребенок просто заложник чересчур категоричных требований взрослых, еще не научившийся гибко воспринимать различные жизненные ситуации.

Некоторых детей можно назвать блюстителями порядка. Торопясь рассказать взрослым о неправильных действиях сверстника они искренне стремятся урегулировать ситуацию. Такие дети вначале стараются действовать самостоятельно, увещевая «нарушителя», но, если это не удается, спешат привлечь на помощь взрослого.

И наконец, настоящий ябеда, который только и ждет повода, чтобы «донести» взрослым о поступках других детей. Причины такого поведения могут быть различны, но чаще всего их две: либо неприятие ребенком коллективом сверстников, ли, ибо позиция взрослых, которым такие дети удобны.

Сталкиваясь в педагогической практике с подобными ситуациями, важно, в первую очередь, разобраться, что толкает ребенка на такое поведение, разобраться в мотивах, которые толкают ребенка ябедничать. Это может быть желание почувствовать свою власть или проявление зависти, обиды, даже мести. Однако возможны и другие мотивы, например потребность во внимании взрослого, или желание, чтобы все было правильно (так воспитывали ребенка в семье, или стремление предотвратить опасность. Ребенок может стать ябедой и потому, что его часто наказывали несправедливо, «за других».

Ябедничество не поощряйте. Однако не стоит категорически при других клеймить ребенка ябедой. Этим вы только усугубите ситуацию и потеряете доверие ребенка. Кроме того, если возникнет реальная опасность, когда будет необходима помощь взрослого, дети могут испугаться и не сказать об этом, чтобы не прослыть ябедой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о формировании нравственных качеств у детей «Умеете ли вы поощрять своих детей» Консультация для родителей «Умеете ли вы поощрять своих детей»Умеете ли вы поощрять своих детей? Вопрос кое-кому может показаться странным.

Ознакомление с прибором измерения времени — часами Цель: 1. Познакомить детей с часами и их назначением. 2. Научить детей определять время по часам. Наглядный материал: макет часов для каждого.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогическая ситуация: «Ябеда в группе. Что делать?»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сороки — встреча птиц» — сценарий праздника в старшей группе
Оформление зала : на стене весенний баннер, в зале расставлены бутафорские деревья, на них сидят птицы. Цель: пробудить в детях интерес к русскому...
Сценарий праздника «Вечерние посиделки» в старшей группе, посвященный ко Дню мам
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме,...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии...
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...