Получи документы

Педагогическая технология «Практическое использование Су-Джок в образовательном процессе»

Оксана Болознева
Педагогическая технология «Практическое использование Су-Джок в образовательном процессе»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Болознева Оксана Сергеевна

Приемы и формы работы Су-Джок – терапии.

Инструменты Су-Джок терапии, применяемые мной в работе:

Массажный шарик;

• Кольцевые пружины.

Су-Джок технология в рамках занятий осуществляется поэтапно.

I этап: Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап: Закрепление знаний в упражнениях, играх.

Публикация «Педагогическая технология „Практическое использование Су-Джок в образовательном процессе“» размещена в разделах

1. Поглаживание мяча Су-Джок

2. Прокатывание мяча Су-Джок по столу

3. Прокатывание мяча Су-Джок по ладони

4. Прокатывание мяча Су-Джок по пальцам рук.

5. Прокатывание мяча Су-Джок по пальцам рук поочередно.

6. Прокатывание мяча Су-Джок по ладони руки в разных направлениях.

7. Прокатывание мяча Су-Джок по всей руке

8. Удерживание пальцами одной руки мяча Су-Джок

9. Поднятие двумя одноименными пальцами обеих рук мяча Су-Джок

10. Надавливание пальцами на мяч Су-Джок

11. Перекидывание, обхватывание мяча Су-Джок

12. Подбрасывание мяча Су-Джок

13. Прокручивание пальцев на шарике

14. Прокручивание мяча

15. Раскрытие шара и движения с половинками массажера

III этап. Работа с массажными колечками Су-Джок

1. Надевание колечек на один палец

2. Надевание и прокатывание кольца на пальцы одной руки (без названия пальцев рук)

IV этап: Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Занятия проводятся в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах.

Педагогические средства, используемые на занятиях.

Методы:

o наглядные;

o словесные;

o практические;

o игровые.

Приё мы:

o показ;

o подражание;

o указание;

o упражнение;

o дидактическая игра;

o пояснения;

o подвижная игра;

o многократное повторение;

o поощрение.

Форма проведения занятий:

o режимные моменты, физминутки;

o индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия;

o занятие — развлечение.

На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж колючим шариком и кольцевыми пружинами:

• Кистевая гимнастика с применением Су - Джок шарика. Прокатывая шарик между ладошками от их основания до кончиков пальчиков, дети массируют мышцы обеих ладоней. Шарик можно прокатывать между двумя ладошками, или катать на какой-либо одной ладошке.

• Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок шарика. Перебирая шарик пальчиками, ребенок учится контролировать свои действия, переключаться с одного движения на другое. Подобное упражнение способствует снятию повышенного тонуса в кистях или, наоборот, укрепляет его. Массаж кончиков пальчиков вначале выполнения упражнений вызывает у ребёнка ощущения «колется». Но именно эти ощущения особенно важны, т. к. именно они вызывают у ребёнка стойкое ощущение тепла на кончиках пальчиков.

• Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок кольцевых пружин. С помощью кольцевых пружин удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.

• Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

Пути реализации Су-Джок терапии :

• Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок терапией, приемами работы.

• Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

• Работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, консультирование)

• Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр и упражнений).

Применение Су-Джок инструментов в собственной практике в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий

Кистевая гимнастика с применением Су - Джок шарика при выполнении следующих дидактических упражнений и игр:

Примеры упражнений и игр:

«Слоговая разминка»,

«Повтори слова»,

«Повтори чистоговорку»,

«Повтори предложение».

Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок шарика при выполнении следующих дидактических упражнений и игр:

Примеры упражнений и игр:

«Один-много»,

«Много-один»,

«Назови ласково»,

«Измени предложение» (разнообразные варианты изменения согласования слов в предложении)

Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок кольцевых пружин при выполнении следующих дидактических упражнений и игр:

Примеры упражнений и игр:

«Посчитай предметы от одного до пяти»,

«Посчитай предметы от пяти до одного»,

«Посчитай предметы от одного до десяти»,

«Посчитай предметы от десяти до одного».

Вышеперечисленные упражнения пальчиковой гимнастики с применением Су-Джок кольцевых пружин использую в соответствии с индивидуальными возможностями детей и их представлений прямого и обратного счёта.

Дополнительные приёмы применения Су-Джок инструментов

для коррекции зрительно-пространственной ориентации,

высших психических функций (памяти, внимания)

Ребё нок выполняет инструкцию воспитателя:

• надень колечко на мизинец левой руки,

• возьми шарик в правую руку,

• спрячь шарик за спину и т. д. ;

• ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на палец ребёнка, ребёнок по просьбе взрослого отгадывает, на какой палец надето кольцо.

Неоспоримыми достоинствами Су - Джок терапии являются:

• Эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект в коррекции звукопроизношения.

• Безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.

• Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

• Простота применения - для получения результата достаточно проводить целенаправленную стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок инструментов. Су-Джок наборы свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Календарно-тематическое планирование

Одним из важных условий выполнения программы является сотрудничество педагогов с семьёй : дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники педагогического процесса.

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении дошкольного возраста детей.

Перспективный план реализации программы «Су-джок»

Дата проведения Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Апрель - май

Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок»

Приобретение комплекта на каждого ребёнка

Оформление центра мелкой моторики «Волшебные шарики и кольца»

Ежедневный массаж шариками и колечками «Всеумейка»

Согласно картотеки с лексическими темами

(свободной игровой форме)

После сна самомассаж стоп с шариком «Колючки», хождение по дорожкам

Самомассаж:

• шестигранным карандашом

• прищепками

• камушками марлбс

• шишки разного размера

Использование упражнений массажа и самомассажа:

• на занятиях, как физкультминутки,

• перед занятиями в форме психологических пауз;

• на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

• на гимнастике;

Картотека пальчиковой гимнастики с использованием шариков Су-Джок

Итоговое мероприятие «Наши руки не знают скуки»

(задание с использованием Су-джок мячиков»

Анкетирование родителей «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультация «Су-Джок для всей семьи»

(Познакомить родителей с понятием «Су-Джок – терапия», рассказать о ее преимуществах; учить выполнять приемы само- и взаимомассажа по технике Су-Джок)

Оформление сборника материалов для картотеки по «Су-Джок»

«Умные дорожки»

изготовить дорожки для массажа стоп ног

Мастер класс «В су-джок играю-речь развиваю» Практическое использование оборудования как в домашних условиях, так и в свободной деятельности ребёнка.

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий, игр и игровых упражнений

Развивающая предметно-пространственная среда

Для успешного решения поставленных задач по оздоровлению организма у детей дошкольного возраста необходим достаточный материально-технический базис.

На базе детского сада имеется все необходимое оснащение для проведения полноценного, полифункционального проведения занятий с использованием Су-Джок – терапии.

Это и специальные шарики-массажеры с пружинными кольцам, а также другие предметы дополнительного воздействия на главный объект данной техники – ладони и стопы – семена, различные зерна (фасоль, горох, черный перец, семена подсолнечника, тыквы, яблока, виноградные косточки, рис, гречка, пшено, ребристые карандаши, деревянные шпажки и прищепки, камешки, шарики Марбблс, резиновые массажные мячики разного диаметра, массажные коврики, мешочки с разным наполнением (крупы и зерна, речные камни, пуговицы, шарики).

Заключение

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Литература

1. Интернет – ресурс www.Nashi-deti.info

2. Интернет – ресурс https://dohcolonoc.ru

3. Интернет – ресурс www.maam.ru detskijsad

4. Интернет – ресурс nsportal.ru raznoe

5. ИвчатоваЛ. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед-2010.№1-с. 36-38

6. Воробьёва Т. А. Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб.

Картотека

«Пальчиковые игры с массажным комплексом Су-Джок»

Лексическая тема Пальчиковая игра

Осень. Деревья. Осень

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Будем листья собирать.

Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

Поздняя осень

Солнышко греет уже еле-еле, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля, Катаем шарик круговыми движениями

Первым снежком накрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре-

Поздняя осень стоит на дворе. Сжимаем шарик в ладони

Лес. Грибы За грибами

Все зверушки на опушке Катаем шарик круговыми движениями

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Прыгает шарик по ладошке

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, Гладим шариком ладошку

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Прыгает шарик по ладошке

Искали опятки.

Медведь проходил, Шагает шарик по ладошке

Мухомор раздавил.

«Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.

Перелётные птицы Птицы вернулись

К нам с весной тепло вернулось, Катаем шарик между ладонями круговыми движениями

Солнце в небе улыбнулось.

Возвратились, наконец

Грач, кукушка и скворец, Гладим шариком поочерёдно каждый палец

Гуси, лебеди, чижи,

Утки, ласточки, стрижи,

А последний - дрозд – длинный хвост

«Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Огород. Овощи.

Овощи

Горошки

У меня в руках горошки, Катают шарик круговыми движениями

Покатаю их немножко,

Покатаю их в ладошках

И насыплю на дорожку.

Будут курочки клевать, Шарик прыгает по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять.

Овощи

Раз – капуста, два – горошек, На каждый счёт гладим шариком пальчики поочерёдно

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок. Сжимаем шарик в кулаке

«Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Капустка

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Сад. Фрукты.

Фрукты

Что в корзинку положу

Красные яблоки зреют в саду. Катаем шарик круговыми движениями

В сад погулять я с корзинкой иду.

Что я в корзинку свою положу? Делаем ладошку «корзинкой»

Вы посчитайте, а я расскажу.

Груши, сливы и айву, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

По порядку назову.

Абрикосы и гранат.

Сосчитали все подряд?

Персик, спелый виноград,

Много яблок и гранат.

Очень спелую хурму

Тоже я с собой возьму.

Фрукты

Вот на белом блюде в ряд Катаем шарик между ладонями

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин, Нажимаем шариком на каждый палец поочередно

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

«Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Ягоды (садовые -лесные)

Ягоды

За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке

В лес идем мы погулять –

За черникой, за малиной, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

«Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.

Домашние животные. Домашние птицы.

Животные

Хозяюшка

Наша-то хозяюшка Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка Гладим шариком поочерёдно каждый палец

Моет языком,

Хрюшка собирает

Крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веником метет.

«Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья. поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

«Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Зима. Сезонные изменения.

Зима

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать. Катаем шарик между ладонями

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец

Вниз с горы на санках мчаться.

Зимующие птицы Птицы

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, Массируем поочерёдно каждый палец шариком

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме.

«Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Животные Севера «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Зимние забавы «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Новогодний праздник. Игрушки.

«Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки. бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Новый год

Что принес нам Дед Мороз

Беспокоит нас вопрос: Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

«Что принес нам Дед Мороз?»

Открываем мы пакет.

И чего в нем только нет!

Апельсин большой душистый, Массируем каждый пальчик поочерёдно

Зайка беленький пушистый,

Шоколадная лошадка

И для пупсика кроватка,

Два воздушных шарика,

Книжка про смешариков

И такой большой трансформер,

И солдат в парадной форме,

И кокосовый орех,

И в мешочке красном смех.

Вот так Дедушка Мороз! Катаем шарик между ладонями

Он сегодня нам принес

Замечательных подарков

Целый, целый, целый воз!

Игрушки

Игрушки – зверюшки

У меня живут зверушки, Катаем шарик между ладонями

Симпатичные игрушки:

Раз – котенок, два – козленок, На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик

Три – румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Мебель.

Мебель

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Катаем шарик между ладонями

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Катаем шарик между ладонями

Много мебели в квартире.

«Мебель».

Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Посуда. Продукты питания.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Транспорт.

«Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

День защитника Отечества. Профессии.

Профессии

Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон? Катаем шарик между ладонями

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, Нажимаем шариком на каждый палец

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. Катаем шарик между ладонями

Семья.

Семья

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая Катаем шарик между ладонями вперёд- назад

Да веселая.

Два у лавки стоят, Поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Части тела.

На прогулку

Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями

Мы во двор идем гулять.

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами

Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Три – ушастый пес Трезорка,

А четыре – грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять – любимый красный мячик,

Он катается и скачет,

Шесть – сестрёнкина скакалка,

Что порвал ее я – жалко.

Семь – резиновый котенок,

Восемь – розовый утенок,

Девять – формочек гора,

Десять – новая игра.

Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами

«Как все это выносить?»

Одежда. Обувь. головные уборы.

«Одежда»

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Вот устали мой руки!

Встряхивают обе руки.

Одежда

Чищу щеткой я одежду

Щеткой чищу я одежду. Катаем шарик между ладонями

Станет чистою, как прежде.

Раз, два, три! Раз, два, три! Проводим шариком по пальцам

Вот как чисто! Посмотри! Катаем шарик между ладонями

Обувь

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А Сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы

Вот так,

Новые кроссовки.

Весна. Изменения в природе. труд людей весной.

Весна

Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад

Принеси ржаной колосок, Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

«Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

День космонавтики.

Дружат в нашей группе

Дружат в нашей группе Катаем шарик между ладонями

Девочки и мальчики.

Друзья –космонавтики.

Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

На ракете мы опять. Гладим шариком пальчики поочерёдно

Начинаем запускать.

Животные жарких стран.

«Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней).

Насекомые.

Насекомые

Дружно пальчики считаем Катаем шарик между ладонями

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Нажимаем шариком на каждый палец

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит

Ой, комар сюда летит!

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Практическое использование Су-Джок в образовательном процессе»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 08:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД