Лучший педагог года

Педагогическая заметка «Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель»

Боровик Валентина
Педагогическая заметка «Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель»

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту окружающего мира, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь ребёнка».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Педагогическая заметка „Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель“» размещена в разделах

Глубокие мысли педагога о значении труда в воспитании детей, в основу организации педагогического процесса, как в дошкольном учреждении, так и в семье, формируя у них любовь к земле, к труду. Я считаю, что мы педагоги должны обогащать и обобщать детские впечатления. Для того чтобы педагог мог справиться с этой задачей, ему самому необходимо много знать, с уважением относиться к труду, любить не только свой педагогический труд, но и труд на земле. В ходе наблюдения любого труда взрослого, обращаю внимание ребят на самое главное: всё, что нас окружает, чем питаемся, что надеваем на себя – это всё сделано руками рабочих городов и сел. Необходимо подчеркивать также мысль о взаимосвязи труда : механизаторы облегчают труд рабочих во всех сельскохозяйственных производствах, хлеборобы и овощеводы выращивают продукты, которые нужны и людям, и животным. Работа каждого важна и необходима в общем труде. Вся проводимая нами работа важна и необходима в общем труде. Вся работа должна дать результат. Это касается не только знаний и умений детей, их представлений и чувств, но пересмотра взглядов родителей на роль своего авторитета в воспитании у детей доброго отношения к людям их труду. Мы учим малышей любить труд, с уважением относиться к любому виду человеческой деятельности.

Приобщение к труду начинается с раннего детства. Мы учим детей элементарным правилам самообслуживания. Руководя самообслуживанием, формируя самые необходимые навыки, мы должны учитывать решение воспитательных задач. Учим заранее представлять ход действий, находить более быстрый и экономный путь их выполнения, быть настойчивым и терпеливым, не отвлекаться, не торопиться, делать красиво, аккуратно, чтобы результат труда вызывал чувство удовлетворения. Труд постоянно сопровождает самостоятельную деятельность ребё нка в детском саду и дома: и тогда когда он готовит удобное место для занятий, а в конце убирает всё за собой и когда собирается на прогулку. Любая деятельность сопряжена с трудовыми усилиями и заключает в себя большие воспитательные возможности. В быту детского сада и дома возникает множество непредвиденных случаев, когда возникает необходимость потрудиться. Например: увидел беспорядок – исправь, потерялась вещь – найди. Всё это – поводы для включения в работу при условии, что воспитатель обращает внимание на любое нарушение порядка.

Правильно поступает тот взрослый, который заметив беспорядок и исправляя его на ходу привлекает к этому детей, и в первую очередь тех, у кого, не сформированы аккуратность, бережное отношение к вещам. Привычка к порядку заставляет его без напоминаний взрослого включиться в работу. И если окажется, что в подобном случае кто – либо из детей остался нечувствительным,- значит, были допущены ошибки, и нужно помочь ребёнку эти ошибки исправить. Мотивом, побуждающим детей трудиться, может стать будущая игра: чтобы её начать, надо приготовить атрибуты, чтобы сделать из конструктора задуманную постройку, приходится сначала разобрать старую и разложить все детали по формам.

Под влиянием интереса к будущему результату дети проявляют волевые усилия, сосредоточенность, стремление преодолеть трудности. Время от времени, предлагаю детям, устроить выставку : дети рассматривают изделия. Отмечается старательность, интересный замысел и аккуратность. Так, приучая, поддерживая интерес к ручному труду, я формирую у детей нравственно-волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ТРУД.

В дошкольном возрасте родители и педагоги должны развивать у детей интерес и любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно и аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы.

Приучать регулярно выполнять некоторые обязанности дома: убирать свою постель, игрушки, книги, принадлежности для рисования, поливать растения, помогать старшим в накрывании стола.

Приучать детей : осенью помогать в уборке овощей с огорода и в цветниках рыхлить землю, выпалывать сорняки, поливать посевы.

Дети должны уметь сгибать, склеивать, сшивать, резать ножницами, должны учиться делать игрушки, ремонтировать книги.

Дети должны уметь работать с тканью: вдевать нитку в иголку, учиться работать с природным материалом.

Дети должны хорошо владеть КГН.

«Под совместной трудовой

Деятельностью мы подразумеваем

Такую деятельность взрослых с

Детьми, когда взрослые выступают

Не только в качестве лица

Непосредственно организующего

И направляющего труд детей, но и

В качестве непосредственного

Участника трудового процесса.

(З. И. Родина)

Чем младше ребёнок, тем беднее его трудовой опыт, тем больше значение приобретает участие взрослого в том, что делает ребёнок. Взрослый ставит цель, говорит ребёнку о значении работы, определяет способы выполнения, её последовательность действий. Старший наставник активен и в процессе её выполнения- её делает вместе с детьми. При этом он фиксирует внимание ребёнка, как на результатах промежуточных действий, так и на понимании конечного результата, приложенных усилиях, оценивает их. Совместный труд с детьми выступает как форма организации их деятельности. Чаще это происходит в младшем дошкольном возрасте. Действуя вместе со взрослыми дети постепенно осознают значимость каждого отдельного действия, начинают устанавливать связь между ними и полученным результатом.

Выполнение взрослыми своей доли труда- образец того, как нужно делать и как относиться к труду, делу.

Педагог, взрослый вызывает. Поддерживает положительные эмоции, которые возникают у ребёнка в связи с тем, что он делает

Что- то сам, от интереса к тем действиям, которые он выполняет. Эмоциональное поведение самого взрослого, его речь играет здесь важную роль.

Часто взрослые опасаются работы с водой: нальют кругом, сами вымокнут…

Однако в совместной со взрослыми деятельности дети с большим удовольствием и успехом могут участвовать в работе с водой, снегом, песком.

Организуя трудовые поручения с детьми взрослые должны учитывать участие ребёнка в них, тем самым обеспечивая систематическое включение ребёнка в работу.

Необходимо позаботиться об усвоении детьми правил пользования трудовым оборудованием, об усвоении последовательности способов действий.

Именно это позволяет в дальнейшем ребёнку самостоятельно выполнять поручения взрослого.

Совместная деятельность взрослого и ребят может выступать как метод педагогического воздействия на ребят. Такое участие взрослого бывает необходимым лишь в особых ситуациях.

Например: когда у детей нет достаточного опыта, умения строить свои отношения в труде.

Участие взрослого нужно и в том случае, когда он не уверен в том, что дети доведут дело до конца. Целесообразно применять промежуточную оценку. Иногда взрослые осуществляют лишь контроль за работой, не включаясь в процесс. Для этого важно, чтобы взрослые выразили своё отношение к деятельности детей : «Я очень рад, что работа получается хорошая, хорошо справились с заданием.»

Совместная трудовая деятельность обогащает и взрослых и детей. Дети также могут выполнять разную работу с родителями. Исключительно сильное влияние оказывает на детей то, что труд в одинаковой мере увлекает и их, и взрослых.

.,А. Сухомлинский считал совместную работу с детьми часами педагогического труда».

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться рано, и начинаться оно должно в семье, в игре.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Знаете ли Вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа.

И. И. Руссо.

Лучшая школа дисциплины есть семья.

С. Смайлс

Главной функцией семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

А. Грамити

Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей : главная школа воспитания детей- это взаимоотношения отца и матери.

А. Сухомлинский

Семейное воспитание для родителей- есть прежде всего самовоспитание.

Совместная трудовая деятельность взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Фрукты. Труд взрослых в садах» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты. Труд взрослых в саду» Цель: расширение и уточнение знаний детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект открытого занятия «Труд взрослых. Повар» Образовательная игровая ситуация во II младшей группе «Труд взрослых. Повар» Интеграция образовательных областей: -Социально коммуникативное.

Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскии сад №429» Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду».

Фотоотчет о работе в рамках проекта «Труд взрослых. Профессии»Фотоотчет о работе в рамках проекта «Труд взрослых. Профессии» Проект «Труд взрослых. Профессии» Цель проекта:знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной.

Рекомендации родителям по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Родителям рекомендуется: 1. Повторите с ребенком названия овощей, расскажите.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель» Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель» Соглашусь со словами К. Д. Ушинского, который назвал педагогику не наукой, а искусством.

Занятие-экскурсия в средней группе «Труд взрослых. Прачка»Занятие-экскурсия в средней группе «Труд взрослых. Прачка» Цель: формировать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду. Задачи: Образовательные: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая заметка «Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД