МААМ-картинки

Педагогические условия для развития чувства времени у детей

Екатерина Дементьева
Педагогические условия для развития чувства времени у детей

Педагог – это мастер, который, подобно профессии врача, не имеет право на ошибку. Именно поэтому, прогнозируя результат, педагог обязан на самом начальном этапе работы учесть опыт предшественников, сделать выводы и создать необходимые условия, в которых дети могли бы максимально реализовать свои способности.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в группе и на прогулке - это первый этап моей работы. Ребенка невозможно просто заставить выучить математические понятия (60 секунд, минута, 60 секунд равняется минуте, проще вызвать его интерес ко времени, а значит и к истории часов в целом.

Публикация «Педагогические условия для развития чувства времени у детей» размещена в разделах

С целью обогащения развивающей среды по предлагаемой теме и развитию у детей интереса ко времени, подобрала художественную и познавательную литературу по теме: О. Н. Земцова «Веселые часы», Бураков Н. Б. «Который час», Г. П. Шалаева «Времена года», А. С. Липовская «Минуточка», М. Успенский «Время». Подобрала стихи и пословицы, загадки и потешки о часах, вместе с детьми изготовила книжки-малышки: «Добрый старичок–часовщик», «Чудо-стрелочка». Дети вместе с родителями участвовали в конкурсе «Лучшая сказка о времени» : создали яркие книжки про «Страну Тик – Так», «Мои друзья – карманные часики» и другие. В целях обогащения детей знаниями истории часов, их видов создала цветные альбомы: «Такие разные часы», «Оригинальные часы», «Измеряем время».

Познавательно-исследовательская деятельность часто соприкасалась с продуктивной, итогом которой явилось и создание мини-музея в ДОУ «Удивительный мир часов» : дети с большим удовольствием участвовали в оформлении выставок и поделок, изготовляли вместе с родителями и непосредственно в ДОУ макеты настенных, напольных, настольных, ручных, электронных и других видов часов.

Уголок по познавательно-исследовательской деятельности детей в группе обогатила дидактическими играми («Время», «Сутки», «Часы»).

Во время летних прогулок самостоятельно изготовила с детьми солнечные, водные, песочные часы.

Созданные мною мини-музей в ДОУ и «уголок времени» в группе позволили мне вызвать у детей интерес к изучению времени, развить у них не только познавательную активность, но и многие другие способности: речевые (чтение стихов о часах, художественно-эстетические (оформление книжек – малышек, макетов часов).

Вариативная среда в группе способствовала проведению полноценных по своим результатам занятий: «Что такое секунда?», «Который час?», «Что такое минута?», «Что такое 3 минуты?», «Река времени», которые требовали наличия песочных часов на разные интервалы времени, наличие секундомера, электронных, механических и водных часов.

Публикации по теме:

Организационно-педагогические условия, способствующие оздоровлению детей старшего дошкольного возраста Создание предметно-развивающей среды предполагает целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий,.

Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенкаПсихолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка Идея изготовления уголка «Наши успехи»Вообще, «ситуация успеха», с педагогической точки зрения - это такое целенаправленное, организованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия для развития чувства времени у детей
Опубликовано: 26 мая 2015 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД