Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Оксана Столь
Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Идея изготовления уголка «Наши успехи»

Вообще, «ситуация успеха», с педагогической точки зрения - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в какой – то деятельности, это результат продуманной тактики педагога на получение запрограммированных результатов.

Ушинский в педагогическом сочинении «Труд в его воспитательном и психическом значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию.

Известный американский ученый и педагог У. Глассер убежден, что если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успехи в жизни.

1. Создание комфортных психолого – педагогических условий каждому ребенку, куда входят – мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоотверждения ребенка и высвобождения скрытых, потенциальных возможностей.

2. Положительная оценка достижений ребенка (ни в коем случае не сравнивая с другими детьми, подкрепляя публичными поощрениями – вербальными (мягкая, подбадривающая интонация, невербальными (открытая поза педагога, доброжелательная мимика, одобряющие жесты)

3. Недопущение отрицательной оценки деятельности ребенка. Все неудачи и недочеты надо обсуждать индивидуально.

4. Уважение к идеям и мыслям ребенка.

5. Обеспечение терпеливой поддержки и внимания со стороны педагога.

6. Создание предметно – развивающей среды.

7. Осуществление личностно – ориентированного подхода.

8. Педагог должен опираться на субъект – субъективные отношения с детьми (т. е. оказывать не воздействие, а системное изменение ситуаций его взаимодействия с окружающими и самим собой) - сотрудничество.

9. Педагог должен осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении (деление материала по степени сложности)

10. Каждый ребенок должен чувствовать себя значимым, исключительным, отличающим от других.

Подчеркивая индивидуально – личностный вклад каждого ребенка я практикую в своей группе уголок «Наши успехи». В младшем возрасте оформление делала в виде улья, а все дети были пчелками. Делаю фото газеты «Самый трудолюбивый», «Самый спортивный».

Хочу поделиться идеей оформления уголка «Наши успехи».

Это оформление "Наши успехи", в виде дома я изготовила для своей старшей группы «Белочка».

Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Для изготовления необходимо пленка - самоклеющаяся, бумага цветная (для окошечек,коробочки от чая (для балконов) и клеенка для горячего.

Самоклейкой обклеила нужное количество балконов,приклеила самоклейку"в кирпичик"на клеенку для горячего (для прочности и для мобильности, чтобы не клеить пленку сразу на дверь как у меня,вырезать окошечки,приклеить их и фото детей

Написать условные обозначения

Это оформление в виде улья в младшей группе

Это фотогазета "Самый трудолюбивый "

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Крупяные аппликацииКрупяные аппликации О развитии мелкой моторики можно говорить бесконечно. Столько написано статей, столько идей, игр, занятий разработано педагогическим умом,.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:43
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает, что он...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Фотоотчёт «Выпускной бал!»
Как долго мы к нему шли и как быстро он наступил-наш выпускной бал. Самый торжественный, самый трепетный праздник в детском саду. Ребята подготовили выставку...