Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Оксана Столь
Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Идея изготовления уголка «Наши успехи»

Вообще, «ситуация успеха», с педагогической точки зрения - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в какой – то деятельности, это результат продуманной тактики педагога на получение запрограммированных результатов.

Ушинский в педагогическом сочинении «Труд в его воспитательном и психическом значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию.

Известный американский ученый и педагог У. Глассер убежден, что если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успехи в жизни.

1. Создание комфортных психолого – педагогических условий каждому ребенку, куда входят – мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоотверждения ребенка и высвобождения скрытых, потенциальных возможностей.

2. Положительная оценка достижений ребенка (ни в коем случае не сравнивая с другими детьми, подкрепляя публичными поощрениями – вербальными (мягкая, подбадривающая интонация, невербальными (открытая поза педагога, доброжелательная мимика, одобряющие жесты)

3. Недопущение отрицательной оценки деятельности ребенка. Все неудачи и недочеты надо обсуждать индивидуально.

4. Уважение к идеям и мыслям ребенка.

5. Обеспечение терпеливой поддержки и внимания со стороны педагога.

6. Создание предметно – развивающей среды.

7. Осуществление личностно – ориентированного подхода.

8. Педагог должен опираться на субъект – субъективные отношения с детьми (т. е. оказывать не воздействие, а системное изменение ситуаций его взаимодействия с окружающими и самим собой) - сотрудничество.

9. Педагог должен осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении (деление материала по степени сложности)

10. Каждый ребенок должен чувствовать себя значимым, исключительным, отличающим от других.

Подчеркивая индивидуально – личностный вклад каждого ребенка я практикую в своей группе уголок «Наши успехи». В младшем возрасте оформление делала в виде улья, а все дети были пчелками. Делаю фото газеты «Самый трудолюбивый», «Самый спортивный».

Хочу поделиться идеей оформления уголка «Наши успехи».

Это оформление "Наши успехи", в виде дома я изготовила для своей старшей группы «Белочка».

Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка

Для изготовления необходимо пленка - самоклеющаяся, бумага цветная (для окошечек,коробочки от чая (для балконов) и клеенка для горячего.

Самоклейкой обклеила нужное количество балконов,приклеила самоклейку"в кирпичик"на клеенку для горячего (для прочности и для мобильности, чтобы не клеить пленку сразу на дверь как у меня,вырезать окошечки,приклеить их и фото детей

Написать условные обозначения

Это оформление в виде улья в младшей группе

Это фотогазета "Самый трудолюбивый "

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Крупяные аппликацииКрупяные аппликации О развитии мелкой моторики можно говорить бесконечно. Столько написано статей, столько идей, игр, занятий разработано педагогическим умом,.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:43
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с...
Уголки и центры в группе
При оформлении своей группы нам хотелось, что бы все было красиво и ярко, удобно, доступно и интересно. Каждый из детишек найдет себе любимое занятие. У нас...
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...