Лучший педагог года

Педагогический брифинг «Квест-технология и опыт её применения»

Татьяна Власова
Педагогический брифинг «Квест-технология и опыт её применения»

Педагогический брифинг

«Квест-технология и опыт её применения в процессе организации

музыкально-художественной деятельности при реализации ФГОС»

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.

2. Практическое применение Квест-технологии при создании игровой мотивации в ходе музыкально-художественной деятельности. Слайд

Публикация «Педагогический брифинг „Квест-технология и опыт её применения“» размещена в разделах

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. В соответствии с задачами ФГОС построение образовательной деятельности должно быть направлено на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития каждого ребенка.

Решить подобные задачи помогает игровая педагогическая технология, которая носит непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий – это Квест.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

Развивающие (в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие);

Коррекционные (интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребёнка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками. Слайд

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

- Линейные ( игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);

- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными). Слайд.

Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Слайд

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• двигательная;

• изобразительная;

• музыкальная;

• восприятие художественной литературы и фольклора.

Что же необходимо для достижения поставленной цели?

Конечно - мотивация. Мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Слайд

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Так как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата?

В этом помогает Общая игровая цель, которая известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд.

Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». На финише должен быть приз! Слайд

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

• первая задача не должна быть сложной, её цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

• задания, атрибуты должны строго соответствовать тематике игры и её сюжету;

• задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

• также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

План подготовки игры: Слайд

Сюжет - Разработать сценарий

Художественное оформление «Остановок» - Создать антураж для каждой зоны проведения действий

Написание сценария - Разработать презентацию для вступительной части

Методическая разработка задания- Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

Подготовка «продукта» для поиска - Оформить наглядные материалы («карты») и подобрать музыкальное сопровождение

Подготовка реквизита - Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Проведение игры включает в себя

Создание игровой ситуации - замотивировать участников

Задание - постановка цели

Процесс -логически и последовательно построенная цепочка заданий.

Завершение - подведение итогов. Презентация игры

В наше время квесты пользуются популярностью. В детском саду со своими коллегами я организую творческие, познавательные, музыкальные, спортивные квесты. Интересным и запоминающимся стал квест, посвящённый Дню Защитника Отечества «Секретный пакет», «Подарок для мамы», посвящённый Международному женскому дню, которые провела с участием родителей. Квест по экологии «Спешим на помощь эколёнку – Ёлочке. В соответствии с планом организовала нетрадиционное родительское собрание в формате квест – игры «Играем и учимся вместе». На собрании познакомила родителей с разными видами игр, дала рекомендации по организации проведения игр дома. Так же познакомила с квест-технологией и предложила поиграть в квест-игру. После игры родители поделились своими впечатлениями, что квест-игра – это увлекательное, захватывающее приключение, где при выполнении заданий повышается познавательная и творческая активность. Для ознакомления педагогов с квест-технологией были проведены :

• Семинар - практикум «Основные подходы к квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

• Мастер-класс «Квест-технология как инновационная модель обучения».

• Информационное сопровождение педагогов : буклет «Алгоритм организации и проведения квест - игры», памятка «Принципы построения квест-игр».

• Открытые просмотры квест-игр и организация развлечений в форме квеста.

Вывод:

Используя в своей работе квест - технологию, убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме-игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

Квесты помогают активизировать детей, и родителей, и педагогов. В результате поведения квестов у детей возрос интерес к познавательной деятельности, расширился кругозор, обогатился словарный запас, сформировались память, логическое мышление, восприятие, воображение, появилось умение работать в команде и сотрудничать друг с другом. Так же дети научились применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем. Всё вышеперечисленное способствует сплочению детского коллектива. Слайд

Прикреплённые файлы:

kvest-prezentacija_a53pi.ppt | 2476,13 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический брифинг «Квест-технология и опыт её применения»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД