МААМ-картинки

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»

НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :

«Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы №6

в дистанционном режиме».

Руководитель проекта :

ЛАСУКОВА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Проект : «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме».

Публикация «Педагогический проект „Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме“» размещена в разделах

Цель: создание информационно – методических условий с семьями воспитанников и вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс посредством сетевых ресурсов.

Задачи:

1. Организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями, как инновационную модель взаимодействия с семьей.

2. Выстроить работу в дистанционном режиме : воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.

3. Продолжать опыт работы по данному направлению.

Паспорт проекта.

Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы №6.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель - декабрь 2020 г.).

Актуальность темы.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, нам - воспитателям пришлось искать новые формы и методы взаимодействия с родителями. Поэтому перед нами, как воспитателями муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Карамель», встала задача - как же непрерывно продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников?

Отсюда возник вопрос – как создать такие условия, в которых придется жить и развиваться.

Одним из таких средств, на наш взгляд, явился педагогический проект, выводящий воспитателя, родителей совместно с детьми в новый формат взаимодействия – дистанционный режим.

Дистанционные средства взаимодействия с родителями.

В связи с тем, что мы не могли использовать традиционные формы и методы взаимодействия с родителями, нами - воспитателями был создан в социальной сети ВКонтакте образовательный ресурс «Цветик – семицветик» - сайт группы, как «Рабочий инструмент» взаимодействия воспитателей группы, музыкального руководителя, старшего педагога и психолога с родителями воспитанников.

В сообществе данной группы мы (воспитатели группы, психолог и музыкальный руководитель) и родители стали активно общаться в дистанционном режиме с целью продолжения непрерывного образовательного процесса и психолого – педагогического просвещения родителей.

Непрерывная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик» проходила в дистанционном режиме совместно с родителями. Первоначально при введении режима самоизоляции родителям было предложено выполнение дома с детьми заданий, опубликованных на сайте группы.

Еженедельно согласно комплексно-тематическому планированию программы «Детство» подбирались следующие полезные мультимедиа-файлы для родительского ознакомления и выполнения с детьми заданий:

- познавательное видео с видеохостинга You Tube;

- информация для родителей по теме недели;

- картинки, иллюстрации, изображения;

- чтение художественной литературы с ссылкой на сайт.

В дальнейшем родителям были предложены и другие виды заданий для выполнения дома: заучивание стихотворения, выполнение пальчиковой гимнастики. Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера WhatsApp отправить педагогу видеофайл.

Хочется отметить, что не все родители сразу готовы были включиться в дистанционную работу такими методами, но постепенно количество заинтересованных родителей становилось значительно больше.

Родители сами определяли, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для деятельности. Основное условие образовательной деятельности в дистанционном режиме - наличие ПК и доступа к сети-интернет.

Такая форма развития детей имеет под собой хороший методический фундамент: включение -видео и -аудио, тестовые задания и т. д.,

Я полагаю, что эта формы взаимодействия с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «воспитатель-родитель», расширять возможности семьи на получение качественного образования. Но существуют и недостатки такого взаимодействия :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу развития ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают тему занятия именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения образования в дистанционном режиме, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного формата обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

На втором этапе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников был создан в социальной сети на Google платформе – сайт педагога (Ласуковой Наталии Михайловны, который имеет следующие разделы для родителей : работа с родителями, где родители имеют возможность узнать последние новости и события группы, советы; фотоальбом, в котором размещены фотографии для родителей; методическая копилка, которая дает возможность через консультации, рекомендации, памятки повысить родительскую компетентность родителей в вопросах развития своих детей.

Со страницы сайта родители смогли получать информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по развитию и воспитанию дошкольников.

Следующей формой дистанционного взаимодействия родителей и воспитателей в социальной сети ВКонтакте является - сайт «Подготовительной группы 6 «Цветик – семицветик» для информационного общения. В ней всем членам семьи предоставлена возможность высказать замечания, предложения, обратиться за помощью к конкретному специалисту через воспитателей, поделиться радостью или сомнением.

На этом сайте закрытой группы родители не только смогли видеть сообщения, размещаемые педагогом, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень взаимодействия с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

Формой постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей группы в дистанционном режиме, что предоставляет дополнительные возможности в работе, является смс-рассылка.

Смс-информирование позволил быстро оповещать родителей о предстоящем событии, задать интересующие вопросы.

Дополнением к смс - рассылкам для сообщения и информирования является мессенджер WhatsApp. Данный вид взаимодействия позволил без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

Самым универсальным и интерактивным средством связи взаимодействия воспитателя с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме - является электронная почта. Эта связь между родителями и воспитателем.

Удобство этой связи в том, что работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имел возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Таким образом, системно обоснованное применение сетевых ресурсов, в дистанционном режиме позволило оптимизировать образовательный и информативный процесс, направленный на создание условий, позволяющий обеспечить возможность личностного становления воспитанников, их готовности к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания и развития. Кроме этого, сетевые ресурсы нашей группы явились для родителей источником информации познавательного, методического и воспитательного характера.

Вместе с тем применение воспитателем в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия потребовали, как от воспитателя, специалистов так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционного формата принесло огромную пользу не только семьям детей, но и самому воспитателю: воспитатель, владеющий этими формами работы с семьей, смог добиться не только хороших показателей по развитию своих воспитанников, но и помог им стать полноценными членами общества.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало

развитию их творческой инициативы.

Публикации по теме:

«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Задачи: Формировать элементарные знания и представления о международном.

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Фотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляцииФотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляции Я пришла домой из сада, Что я вижу, как я рада! Рыбок вижу за стеклом, У нас дома «рыбкин» дом. Рыбок можно покормить, С ними можно говорить.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД