Получи документы

Педагогический проект «Огород на окне»

Ирина Ерошенко
Педагогический проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Родничок» города Белово

Педагогический проект

«Огород на окне»

Авторы- составители: Ерошенко Ирина Николаевна

2021 год

Содержание

Паспорт проекта….3

Актуальность проекта…. 5

Цели и задачи проекта….6

Этапы реализации проекта. …7

Ожидаемые результаты…8

Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Краткое описание проекта по этапам….9

Формы представления проекта…11

Список литературы…. 12

Приложение…. 13

Паспорт проекта

Наименование проекта «Огород на окне»

Основные разработчики проекта Ерошенко Ирина Николаевна, Шерина Ирина Юрьевна

– воспитатели МБДОУ детский сад №32 города Белово

Цель и задачи проекта Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, горох, цветы, пшеница);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Сроки и этапы реализации проекта I Этап. (Февраль, 2021г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (март, апрель 2021г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (Май 2021г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Перечень основных мероприятий Составление плана работы по реализации проекта

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, воспитанники и родители (законные представители)

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Целевая группа проекта Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители, МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово

Актуальность.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно, относится к живой природе и заботиться о растениях.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, о их полезных свойствах и на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили посадить свой мини-огород и обогатить витаминами свой обед. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать культурные растения, ухаживать за ними.

Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, бобы их строении и условиях, необходимых для их роста).

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, горох, цветы, пшеница);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (февраль 2021г.)

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя февраля.

II Этап (март. апрель 2021г.)

Основной (или этап реализации проекта) :

1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2. НОД «Царство растений»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3. Рассматривание семян

Дать понятие о том, ч4. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки.

4. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

то форма и коли

5. Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

чество семян у разных растений разное

6. Труд в «Огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек

8. Подвижная игра «Вершки и корешки»

III Этап (Май 2021г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта

Краткое описание проекта по этапам

Мероприятия Цели Участники Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 2 неделя февраля

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 3 неделя февраля

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 3, 4 неделя февраля

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта

5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта

6. Практическая деятельность: посадка лука, овса, чеснока (Луковая деревня) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 2 неделя марта

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зубчиков чеснока, зерна. Воспитатели, дети 2 неделя марта –

4 неделя марта

8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети Март-апрель

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети Март -апрель

10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети 1,2 неделя апреля

11 Практическая деятельность: посадка фасоли, гороха, цветочных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети. 3 неделя апреля

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3 неделя апреля

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 4 неделя апреля

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети Март-апрель

15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети Март-апрель

16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети Апрель-май

17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети Апрель

3 этап - заключительный

18 Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели, дети

май

19 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети май

20 Постановка сказки «Вершки и корешки» Формировать положительное отношение к труду. Воспитатели, дети май

Формы представления проекта

1. Игры – путешествия: Экскурсии в природу: «Где растут растения?»

«Зеленые растения зимой в природе»

2. Занятия в игровой форме

3. Подвижные, дидактические, творческие игры

4. Рассматривание иллюстраций, картин

5. Беседы

6. Чтение художественной литературы

7. Загадки, пословицы и поговорки

Список литературы:

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.

3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.

4. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О. Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.

5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

6. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД