Педагогический проект «Чудо-огород»

Наталья Низова
Педагогический проект «Чудо-огород»

Актуальность проекта

Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. У детей младшего возраста еще маленький жизненный опыт. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В группе были созданы условия для развития познавательной и трудовой деятельность детей. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры; вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука. Познакомить детей с разнообразием растений огорода, их строением, условиями, необходимыми для роста растений.

Задачи проекта

1. Дать элементарное представление о росте растений посредством создания мини-огорода в группе.

2. Формировать умения сажать лук, наблюдать и ухаживать за растениями.

3. Добиться запоминания названия овощей.

4. Совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

5. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

7. Привлечение к сотрудничеству родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Сформированная база знаний у детей об овощах.

2. Сформирован интерес к природе и бережное отношение к ней.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие познавательной активности, любознательности.

5. Развитие речи и активного словаря у детей.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Что такое огород», «Условия, необходимые для роста растений»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки, корешки», «Что лишнее?», «Чья тень?»

Игры на развитие мелкой моторики «Рисование по трафаретам»

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп из овощей»

Театрализованные игры: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Игра-драматизация «Репка»

Просмотр презентаций: «Изучаем овощи на грядке», «Мультфильм про овощи»

Познавательное развитие НОД «Социальный мир» «Что можно приготовить из овощей?»

НОД «Развитие математических представлений» «Сбор урожая овощей»

НОД «Мир природы» «Чудо – овощи», «Посадка лука»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» «Что растет на огороде?», «Расскажи об овощах»

Чтение художественной литературы:

Стихи: Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи», Е. Благинина «Приходите в огород», Н. Нищева «На нашем огороде», про овощи

Сказки: Русские народные сказки «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Вершки и корешки»

Загадки «Овощи»

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Однажды хозяйка с базара пришла», «Лук от семи недуг»

НОД «Лепка» - «Репка» (Сказка «Вершки и корешки», «Гороховый стручок»

НОД «Аппликация» - «Овощной суп» (Ю. Тувим «Овощи», «Консервируем овощи»

НОД «Конструирование» «Коробка для хранения овощей»

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Овощи»

Музыка: аудиозапись «Запоминай-ка ОВОЩИ», «Веселый урожай»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Посади и собери картофель», «Огуречик»

Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «Пейте сок томатный»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Овощи», «На нашем огороде»

Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай овощей»

Динамическая пауза «Огородники»

Работа с родителями

Консультация "Овощи. Польза овощей для здоровья"

Просмотр мультфильмов.

Оформление родителями альбома: «Вот какой огород!»

Организация мини - огорода

Развивающая среда

Выставка книг, дидактических игр, иллюстраций на тему «Овощи»

Костюмы и атрибуты для инсценировки сказки «Репка»

III этап проекта

Презентация проекта:

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Физкультурный досуг «Овощи на грядке, здоровье в порядке»

Фотоотчет

Литература

1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

3. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Педагогический проект по знакомству с гжельской росписью «Нежно-голубое чудо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Канаш Чувашской Республики Педагогический проект «Нежно-голубое.

Педагогический проект «Огород на окне» Актуальность темы. Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась.

Педагогический проект «Огород на подоконнике — Веселые яички» Актуальность:  Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Педагогический проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:44
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...