Получи документы

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» (12 фото)

Оксана Николаевна Молчанова
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет»

1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

3. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошечке растет»

4. Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Что за чудо-огород на окошечке растет“» размещена в разделах

5. Автор проекта: воспитатели группы.

6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 6 лет.

7.Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

8. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.

9. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017 учебный год, февраль – март.

10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, свекла);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо-огород на окошке растет»

Подобрали дидактические игр, экологические сказки, ведем дневник наблюдений и опытов.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультации для родителей: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Изготовление палочек с овощами (подсказки детям)

Фото «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Проект в разновозрастной группе - фото

Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения

Фото №1 Паспорт проекта Что за чудо огород на окошечке растет

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород», Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»,А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,О. Емельянова «Что растет в огороде»,В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик»,А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»,В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки», Экологические сказки для детей дошкольного возраста (картотека)

Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне», «Что такое огород и что на нем растет», «Беседа с детьми о создании огорода на окне».

Хороводная игра хоровод «Огородная - хороводная».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Растение».

Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?». "Зачем поливать растения?"

2. Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Фото №2 Организация МАДОУ Октябрьский детский сад Радуга

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Фото №3 Название проекта Что за чудо огород на окошечке растет

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Конструирования «Пугало огородное», рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, фасоли, чеснока, свёклы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцами, фасолью, чесноком, свёклой. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Фото №4 Цель проекта Привитие практических навыков по формированию экологической культуры создание в группе Фото №5 Проекты проектная деятельность огорода на подоконнике воспитание у детей любви к природе приобщение родителей к

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Фото №6 Проектная деятельность проектированию проекта

Рассматривание цветочных семян и растений через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Фото №7 Публикация Проект в разновозрастной группе Что за чудо огород на окошечке растет размещена в разделах Огород

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Оформление альбома "В нашем огороде растет"

Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3. Анализ результативностиПо реализации проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошечке растет

10. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

11. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

Используемая литература:

Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Публикации по теме:

Что за чудо-огород?Что за чудо-огород? «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную.

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» (вторая группа раннего возраста) Актуальность.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

На окне у нас растет славный чудо-огород!На окне у нас растет славный чудо-огород! У ворот шумит народ, Где тут чудо огород, Говорят, что там растет, Славная рассада, И огурчик, и лучок, Симпатичный кабачок, Смотрит, удивляется.

Посадили огород, посмотрите, что растет!Посадили огород, посмотрите, что растет! Наш огород. Ребята группы "Звездочки" посадили огород. Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Экологический проект в группе раннего возраста «Что растет на грядке?» Экологический проект в группе раннего возраста на тему "Что растет на грядке?" Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:29
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД