Папки-передвижки

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»

Елена Алексеевна Чалдова
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»

Педагогический проект :

«Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно – волевых качеств ребёнка дошкольного возраста»

«Каждая игра, если она по силам ребёнку, ставит его в такое положение, когда ум его работает так живо и энергично, а действия организованны»

А. П. Усова

Игра – это своеобразные, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В ней формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимаю игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя.

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку.

Сюжетно- ролевая игра это модель взрослого общества, но связи между детьми серьезные.

Возможности сюжетно-ролевой игры.

Возможности сюжетно-ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия.

Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к другим, знакомит с правилами поведения,закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества как смелость,честность, уважение,взаимопомощь,сотрудничество.

Принципы организации сюжетной игры.

1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя – взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Чтобы успешно играть с кем-то, ребёнку необходимо понимать смысл действий партнёра и самому быть им понятым.

3. Воспитатель должен сам научиться свободно развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

Становясь участником игры,ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими,подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре.

В творческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями заботу,теплоту, нежность мамы, ответственность шофера или доктора.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.

Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда,когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает как поступить. найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, ребенок получает удовольствие.

Постепенно такое поведение

становится привычкой и появляется

потребность соблюдать норму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»» Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 07:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД