Получи документы

Педагогический проект «Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего» возраста

Мария Орел
Педагогический проект «Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего» возраста

Разработан:

воспитатель группы раннего возраста

Есенеева Татьяна Владимировна

инструктор по физической культуре

Орел Мария Витальевна

«Адаптация играя».

Губаха, 2020 год

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект „Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего“ возраста» размещена в разделах

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Актуальность

Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из главных средств физического воспитания. Синзитивный период развития движений ребенка длится в среднем с 1 года до 4-х лет, поэтому приоритетным направлением с детьми раннего возраста является работа по физическому развитию.

В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия. Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья, а также способствует получению положительных эмоций, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

Главной задачей в области физического развития детей раннего возраста является работа воспитателя по созданию особого развивающего пространства со специальными условиями, в котором ребенок может реализовать свою потребность в движении. Поэтому для детей нашей группы мы разработали педагогический проект, направленный на обеспечение полноценного физического развития ребенка раннего возраста «Школа мяча».

Проблема

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Тип проекта : физкультурно-оздоровительный

Принципы реализации проекта :

-системность

-учет возрастных особенностей

-доступность и последовательность с постепенным его усложнением

-комплексный подход к организации работ.

Цель проекта : обеспечение полноценного физического развития ребенка раннего возраста, развитие физических качеств и активизация познавательных процессов детей, удовлетворение природной потребности в движении,.

Задачи, ориентируемые на детей:

• закреплять умения детей выполнять основные движения в играх, упражнениях, самостоятельной деятельности;

• развивать согласованные совместные действия детей в подвижных играх, при выполнении упражнений;

• обогащать двигательный опыт детей раннего возраста.

Задачи, ориентируемые на педагогов :

Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с мячом.

Задачи, ориентируемые на семьи воспитанников:

Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе по реализации проекта.

Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра, мячи надувные, набивные; дополнительное: дуги, кегли, палки гимнастические.

Методы, используемые на занятиях:

- словесные (объяснение упражнения, указание, рассказ, беседа);

- наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, наглядные пособия);

- практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы).

Формы занятий – индивидуальная, подгрупповая, коллективная совместная деятельность.

Способы организации детей: фронтальный, поточный и индивидуальный.

Срок реализации проекта : Октябрь 2018 г. – май 2019г.

Формы и методы организации проекта для решения поставленных задач с детьми :

- беседы;

- НОД;

- чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок на спортивную тему;

- разнообразные виды игр с мячом.

с педагогами и семьями воспитанников:

- консультации;

- наглядная информация;

- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий с мячом.

Продукт проекта :

• изготовление игр и пособий;

• оформление фотогазеты «Наши любимые игры с мячом дома»

• спортивное развлечение «Веселый мяч»

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего» возраста
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 07:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД