Лучший педагог года

Педагогический проект «Ах, лето…»

Анастасия Антипина
Педагогический проект «Ах, лето…»

Введение

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Публикация «Педагогический проект „Ах, лето…“» размещена в разделах

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому.

Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.

Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.

Сроки реализации проекта: 01.06.17г. – 31.08.17г.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года;

2. Укрепление физического и психического здоровья детей;

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире;

4. Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;

5. Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

Формы работы с детьми:

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечения, праздники;

• совместная и самостоятельная деятельность.

Формы работы с родителями:

• консультация;

• папки – передвижки;

• домашнее творческое задание.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап

Подготовительный 15 – 31 мая 2017г.

• Постановка цели и задач;

• Составление перспективно – тематического плана;

• Обогащение развивающей среды:

Материальное:

• Приобретение наборов для игр с песком и водой;

• Оформление летнего участка;

• Изготовление костюмов для развлечений и праздников;

• Оснащение уголка экспериментирования.

Научно-методическое:

• Подбор и разработка планов, конспектов праздников, развлечений, театрализованных представлений;

• Создание картотек: «Летние прогулки», «Экскурсии летом», «Игры с водой», «Игры с песком»;

• Изготовление альбомов: «Насекомые», «Цветы», «Лето»;

• Изготовление папки-ширмы для родителей «Лето красное – неопасное!»

II Этап

Основной 01июня – 31 августа 2017г.

• Тематические прогулки и экскурсии;

• Проведение праздничных мероприятий;

• Разучивание стихов и песен о лете;

• Организация экспериментальной деятельности;

• Организация совместных походов в лес родителей и детей.

III Этап

Заключительный 01 сентября -15 сентября 2017г.

Анализ работы, подведение итогов.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Социально-коммуникативное развитие

Труд в природе Озеленение участка (высадка цветочной рассады);

- активизация творческого потенциала детей, родителей и педагогов;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Труд в огороде.

- учить правильно ухаживать за растениями;

- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Целевые прогулки

Прогулка в лес (сбор природного материала для поделок).

- закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах;

-научить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Прогулка в лес (сбор природного материала для изготовления гербария).

- расширение, систематизация представлений о природе родного края.

Прогулка на берег реки Лена

- формировать представление о реке Лена;

- раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки»;

- учить видеть красоту окружающей природы;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Фольклорные мероприятия;

«Троица»

- расширять представление о народных традициях, обрядах наших предков;

- развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам.

«День семьи любви и верности»

- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

- воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к младшим.

«Медовый спас» - приобщать к традициям русского народа;

- развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Досуги, развлечения, праздники

Праздник «День защиты детей»

- совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия;

- дать детям элементарные знания об истории появления праздника;

- познакомить с символикой Международного дня защиты детей – флагом.

Досуг «Наш друг светофор»

- закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте;

- расширить знания о правилах поведения пешехода на дороге;

- воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Спортивное развлечение «Наш весёлый звонкий мяч»

- создать радостное, бодрое настроение;

- приобщать детей к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость.

2. Познавательное развитие

Дидактические игры

«Узнай чей лист»

- учить узнавать растение по листу (называть растение по листу и находить его в природе).

«Когда это бывает?»

- формировать знания детей о временах года и учить называть их в определенной последовательности;

- формировать знания о изменениях в живой и неживой природе;

-формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года.

«Четвёртый лишний»

- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

«Узнай по описанию и назови птицу»

- закрепить название птиц, формировать умение правильно строить предложения.

«Хорошо-плохо»

- развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.

«Подбери признак»

- формировать у детей умение видеть противоречия в мире природы, развивать речь.

- обогащать словарь детей прилагательными расширят кругозор о животных и их детенышах.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты с водой

- расширять представления о воде, её свойствах (запахе, вкусе, цвете)

- формировать умение сравнивать и анализировать;

- развивать логическое мышление.

Опыты с песком

- помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

- научить детей определять физические свойства песка,

делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Опыты с воздухом

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;

- сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха;

- вызвать интерес к исследовательской деятельности;

- расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

Познавательные мероприятия

Викторина «Лето красное»

- закрепить знания детей о признаках лета;

- напомнить звуки, встречающиеся в природе; - вспомнить знакомые сказки, загадки;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.

Экологическая сказка «Уроки Айболита»

- воспитывать любовь, бережного отношения к природе.

Целевые экскурсии

Экскурсия к фонтану у ДК «Речники»

- познакомить с достопримечательностями города; учить видеть красоту

окружающего мира.

Экскурсия к памятнику Зверева в парке Речников

-продолжать знакомство с достопримечательностью; воспитывать

любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

3. Речевое развитие

Беседы

«Быть здоровым просто»

- формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни;

- развивать мышление, речь, память;

- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

«Моя семья»

- учить отвечать на вопросы предложением;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Беседа о дружбе «Мы разные, но мы вместе»

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

Разучивание стихов, песен, потешек о лете

М. Познанская «Ромашка», М. С. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», С. Трутнева «Что такое лето?», О. Высоцкая «Одуванчик» и др.

- закреплять знание детей о лете как времени года;

- закреплять признаки данного времени года;

- учить слушать художественное произведение;

- развивать внимание, память

Чтение рассказов, сказок о лете

В. Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Г. Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")

Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "О муравьях", "Перепёлка и её дети", "Белка и волк", "Как волки учат своих детей"

И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", "Пауки", "Бурундук"

В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"

Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"

В. Берестов "Честное гусеничное"

Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"

Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры") и др.

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

- развивать литературную речь;

- приобщать к словесному искусству;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование на асфальте

Тематический день «Рисунок на асфальте»

- познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте;

- развивать речь;

- социализировать детей в обществе;

- развивать физические качества.

Конкурсы детских рисунков

«Я рисую ЛЕТО!»

- расширять представления детей о признаках лета;

- формировать у детей интерес к летним явлениям природы;

- совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления;

- формировать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду, заботливое, гуманное отношение к природе.

«Это моя СЕМЬЯ!»

- укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей;

– приобщение детей к культурным ценностям;

– воспитание у детей любви к искусству и красоте;

– повышение ценности семейного творчества.

«Любимый наш Усть-Кут»

- повысить интерес к достопримечательностям и истории родного города.

Аппликация

Из природных материалов.

- учить воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев;

- подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме;

- воспитывать желание работать с природным материалом.

В нетрадиционной технике (обрывная, из салфеток, торцевание, из «ладошек»

- воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить;

- развивать художественно-творческие способности;

- познакомить с новым способом создания изображения;

- развивать мелкую моторику рук, внимание.

Выставка детских поделок.

- раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке;

- пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.

5. Физическое развитие

Закаливание

Воздушные и солнечные ванны, обливание ног, хождение босиком, сон с доступом свежего воздуха и др.

- тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям

Подвижные игры, физкультминутки

- развивать двигательную активность

Утренние гимнастики.

- повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность;

– поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Педагогический проект «Русский пряник» Педагогический проект «Русский пряник» Автор: Новикова Любовь Александровна, воспитатель Информационная карта проекта МДОУ ЦРР – д/с.

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.

Проект «Лето»Проект «Лето» Тип проекта: познавательно-творчески. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Сроки.

Проект по экологии на лето ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2017 г. Планирование работы.

Проект «Радостное лето»Проект «Радостное лето» редлагаю вашему вниманию летний проект на тему: "Радостное лето". Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно -творческий.

Проект «Веселое лето» Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ах, лето…»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:10
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД