МААМ-картинки

Педагогический проект «Чиполлино» для детей 5–6 лет

Людмила Секачева
Педагогический проект «Чиполлино» для детей 5–6 лет

Тип проекта : исследовательский

Проблема проекта : как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения ;

Публикация «Педагогический проект „Чиполлино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Продолжительность: 2 месяца

Место проведения: группа детского сада.

Участники проекта : педагоги, дошкольники (5-6 лет, родители

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой и ранней весной. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками, будут знать о пользе лука.

Ресурсы:

1. Информационные:

-библиотечный фонд;

-интернет ресурсы;

-стихи, загадки, поговорки о луке;

-книга Джанни Родари «Приключения Чиполлино»;

-консультации для родителей;

-фото-материалы.

2. Кадровые:

-воспитатели.

3. Материально-технические:

- земля, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, фотоаппарат.

1 этап. Подготовительный.

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и место для выращивания лука.

2 этап Исследовательский

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

- работа с детьми:

• рассматривание семян лука, лука севка, лука репки, строение луковицы;

• опыты, эксперименты, где дети участвовали в посадке лука, наблюдали за ростом, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода,

растения - свет, растения – человек;

• фиксирование результатов экспериментов в рисунках, на фото;

• знакомство с поговорками, стихами, загадками об овощах;

• заучивание каждым ребенком стихотворения или загадки про лук;

• рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику;

• беседы о важности выращивания лука, о его полезных свойствах;

• игровые упражнения и дидактические игры.

- работа с родителями:

консультации для родителей: «Все о луке», «Лук- лекарственное растение», «Здоровье - всему голова»

• оформление информационных стендов по теме

- оснащение предметно-развивающей среды:

• проведение выставок детских работ по теме «Лук»;

• оформление группы в соответствии с темой.

3 этап. Заключительный.

• обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

• оформление фотовыставки «Чиполлино».

План реализации проекта

Дата проведения

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

НОД ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов

18 февраля Рассматривание иллюстраций о луке и овощах. Беседа о свойствах лука и его пользе. Лепка овощей

19 февраля Продуктивная деятельность «Рисование овощей» Знакомство с книгой Д. Родари «Приключения Чиполлино» Рисование Чиполлино из сказки

20 февраля НОД «Лук - всем полезный друг»

Формировать у детей знания об овощной культуре «ЛУК». Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Чтение первой главы «Приключения Чиполлино». Заучивание загадки:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется (Чиполлино) Исследование: с помощью лупы рассматривание среза луковицы

21 февраля Исследовательская деятельность:

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей Дид. Игра «Где растет?»

22 февраля Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»

Чтение книги «Приключения Чиполлино»

25 февраля Посадка лука в стакан с водой и в емкости с землей;

Зарисовка в дневнике наблюдений

Дид. игра «Что лишнее?»

26 февраля Чтение книги Д. Родари Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

27 февраля Разучивание с детьми стихов, загадок о луке.

28 февраля Продуктивная деятельность лепка «Зеленый лучок» Фиксирование в дневнике наблюдений: появление первых всходов в контейнере с землей.

Чтение книги Д. Родари Рисование героев из сказки «Приключение Чиполлино»

1 марта Беседа-исследование «Земля»

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

4 марта В дневнике наблюдений зарисовка: появление первых ростков у лука в стакане с водой Сюжетно-ролевая игра «Столовая. Луковый день»

5 марта Занятие-опыт-эксперимент «Вода и растения»

Оборудование:2 контейнера с проросшим луком (один регулярно поливают, второй не поливают) Знакомство с новым художественным произведением о луке И. Токмаковой

«Купите лук»

6 марта Опыт-эксперимент «Солнце и лучок»

Определить роль солнца в жизни лука

Оборудование:2 стакана с водой с проросшим луком (один стоит на солнце, другой закрыт темной бумагой) Рассматривание иллюстраций к книге Д. Родари

7 марта Чтение сказки Д. Родари Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

11 марта Рисование с натуры «Зеленый лучок»

12 марта Разучивание новой физкультминутки про овощи Дидактическая игра «Узнай на вкус»

13 марта Занятие-опыт-эксперимент «Человек и лук»

Выяснить, насколько луку необходим уход человека Чтение сказки Рисование синьора Помидора из сказки

14 марта Инсценировка сказки «Репка» Аппликация «Овощи»

15 марта Беседа о том, как выращивают другие овощи в огороде, теплицах, оранжереях.

Измерение высоты лука и отметка в дневнике наблюдений (20 см)

18 марта Итоговое занятие «Все о луке»

Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей, закрепить знания о целебных свойствах лука. Срезка лука для употребления в пищу на обед

19 марта Инсценировка сценки «Спор овощей»

Заключение

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Публикации по теме:

Опыт «Лук-зеленый друг»Опыт «Лук-зеленый друг» Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Автор публикации:
Педагогический проект «Чиполлино» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД