Лучший педагог года

Педагогический проект «Деревья-друзья»

Елена Авилова
Педагогический проект «Деревья-друзья»

Педагогический проект «Деревья - друзья»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Цель: формирование у детей представлений о деревьях через познавательное и социально-коммуникативное развитие, включающее волонтерскую деятельность.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к окружающему миру;

• формировать основы экологического сознания и культуры;

• воспитывать эстетическое восприятие;

• развивать творческие способности;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать социально-коммуникативные навыки.

Публикация «Педагогический проект „Деревья-друзья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей логопедической группы "Б", родители, воспитатели.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• систематизация знаний о деревьях;

• формирование осознанно-правильного отношения к природе;

• повышение познавательных интересов через различные виды деятельности;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Срок проведения: долгосрочный (сентябрь – май)

Этапы реализации проекта :

1) организационный (сентябрь);

2) практический (октябрь - апрель)

3) презентационный (май).

Актуальность:

Дети воспринимают деревья как неживые объекты. Целенаправленная познавательная деятельность поможет детям воспринимать деревья как объекты живой природы, расширит кругозор ребенка. Волонтерская деятельность позволит поделиться полученными знаниями и умениями с другими детьми, родителями, а также непосредственно проявить себя как активного участника социального проекта по озеленению территории детского сада.

Проблема:

Дерево - благодатный объект для наблюдений. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Целенаправленная познавательная деятельность формирует ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность, а также эмоциональную отзывчивость.

Организационный этап (сентябрь) :

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала.

• Разработка маршрута проекта.

Практический этап (декабрь - апрель) :

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность

• Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, изучение информационных плакатов.

• Беседы «Как появляются деревья», «Какие деревья растут на участке», «Как деревья помогают человеку, природе», «Почему нужно беречь и охранять деревья», «Что нужно нашим деревьям для жизни».

• Загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки о деревьях.

• Экскурсия по территории детского сада, к месту произрастания рябины (за пределами детского сада).

Ознакомление с художественной литературой: А. Прокофьев «Наш лесок», Б. Заходер «Почему деревья не ходят, П. Воронько «Липка» и другие.

Заучивание: П. Воронько «Берёзка», И. Токмакова «Ива».

• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», «Дубовая роща», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони».

• Прослушивание записи «Голоса леса».

• Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю», "Узнай дерево по листу, по силуэту", "Найди дерево по описанию", "Покажи похожий лист".

Сюжетные игры: «Магазин», «Садовник».

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева», "Раз, два, три - к названному дереву беги".

Настольные игры: Лото «Растения».

Продуктивная деятельность

• Рисование деревьев с сезонными изменениями в различных изобразительных техниках: Деревья в нашем парке», «В саду созрели яблоки», «Осенний лес», «Зима в лесу», «Сказочное дерево».

• Лепка «Гроздь рябины», пластилинография «Осеннее дерево», рисование по пластилину «Ель».

• Аппликация «Листочки на окошке», «Веточка рябины», из листьев «Волшебные листья».

• Поделки из природного материала.

Экспериментально-поисковая деятельность

• Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

• Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

Речевая деятельность:

• Составление описательных рассказов о деревьях.

• Речевые упражнения «Назови ласково», «С какого дерева листок».

Формы работы с родителями:

• Привлечение к созданию альбома «Деревья».

• Консультация «Прогулки с ребенком», «Воспитание природой».

• Привлечение родителей к совместной работе с детьми «Дерево» в любом исполнении.

Презентационный этап (май) :

• Видео выступлений детей в других группах с рассказом о деревьях Хабаровского края.

• Выставка творческих совместных работ детей и родителей «Дерево» в любом исполнении.

• Создание альбома по теме «Деревья».

• Коллективная работа «Чудо-дерево».

• Викторина «Что мы знаем о деревьях.

• Посадка саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья-друзья»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД