Получи документы

Педагогический проект «Деревья наших лесов»

Светлана Суринова
Педагогический проект «Деревья наших лесов»

Актуальность темы :

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Публикация «Педагогический проект „Деревья наших лесов“» размещена в разделах

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев для людей.

Тип проекта :

- познавательно - практический ;

- долгосрочный;

- подгрупповой.

Участники проекта :

- дети старшей группы (5-6 лет);

- родители воспитанников;

- воспитатели группы;

- музыкальный руководитель;

- руководитель по ФИЗО.

Цель проекта : исследовательская деятельность по изучению разнообразия лесных деревьев.

Задачи проекта :

- познакомить детей с разнообразием деревьев;

- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства

построения собственной познавательной деятельности;

- формировать у детей опыт исследовательской,проектной деятельности;

- развить познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;

- развить умственные операции сравнения и обобщения;

- развить способность к прогнозированию будущих изменений;

- воспитать эмоциональное отношение к деревьям;

- воспитать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Методы :

Познавательный, наглядный, практический, досуговый.

- подбор и анализ материала в соответствии с тематикой проекта;

- изучение и систематизация материала;

- оснащение предметно-развивающей среды;

- творческие работы детей и родителей;

- мини - проекты детей ;

- беседы, организация НООД ;

- экскурсии в лесопарк, целевые прогулки, игры, выставка, презентация;

- анализ полученных результатов.

Предполагаемый результат:

- знакомство с деревьями, растущими на территории детского сада, в лесу

их функциями;

- знакомство с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья

человека;

- возникновение у ребёнка потребности к познанию, через проектную

деятельность;

-расширение экологического кругозора детей.

- повышение уровня знаний о растительном мире.

- развитие познавательных процессов: мышление, память, внимание.

- развитие эмоциональной сферы детей.

- повышение активности и самостоятельности у детей.

Этапы выполнения работы по проекту

Этапы Сроки Содержание работы

Подготовительный (разработка проекта) с 01.05.2014 г. по 30.09.2014 г. -определение проблемы

-постановка целей и задачи

-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;

-подбор материалов, атрибутов игрушек;

-изготовление дидактических игр;

-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;

-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Познавательно-

практический с 01.10.2014 г. по 30.04.2015г.

-выполнение проекта

-выполнение мини-проектов детей

Заключительный с 04.05.2015г. по 31.05.2015г. -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

-обобщение результатов работы формулировка выводов;

-составление рекомендации.

Презентация проекта 25.03.2015г. - НООД по теме: «Волшебные деревья»

Выставка «Деревья наши - друзья»

Обеспечение :

-методическое

1. Н. С. Голицына, Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М: «Скрипторий 2003» 2011 - 44 с.

2. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. Творческий центр М. 2012 - 84 с.

3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Планирование и конспекты. Творческий центр М. 2007 - 34 с.

4. Е. А. Алябьева Нравственно- эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. 200 - 135 с.

5. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная к школе группа. Изд. Мозаика-Синтез М. 2011 -27 с.

6. А. И. Поддьяков Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «чёрным ящиком». Вопросы психологии, 1990 - 178 с.

7. Н. Н. Поддьяков Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград. Перемена. 1995- 85 с.

8. С. Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников. М. АСТ, 1998 - 93 с.

-материально-техническое

1. Изготовление атрибутов, материалы для творчества детей.

2. Аудиозаписи.

3. Фотосъёмка.

4. Интеракционная доска

-дидактическое

1. Конспект НООД, конспекты развлечений, конспект экскурсии, конспект целевой прогулки, мини – проекты детей, беседа, консультации,репродукции.

2. Дидактические, настольные, развивающие, словесные игры.

Анализ достижения поставленной цели и полученных

результатов

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что

реализация данного проекта позволила :

- Сформировали у детей необходимые представления о природе.

- Расширили знания о природе родного края, о пользе деревьев.

- Повысили уровень знаний детей о деревьях.

- Создали предметно – развивающую среду: оборудован уголок природы,

подобран методический и дидактический материал. Подготовлены

атрибуты к играм.

- Разработаны конспекты занятий, прогулок, экскурсий, игр.

- Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся природы

родного края.

- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада

по проблемам развития у детей доброго отношения к природе.

- Закрепили у детей представление о различных видах лесов, о бережном

отношение к деревьям, о назначение деревьев в жизни людей.

- Активизировали знания родителей об необходимости обучения детей

бережно относиться к деревьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Деревья наших лесов» Тема:»Деревья наших лесов. Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Цель: развивать познавательную активность детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов» Задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе; - Упражнять в различении и названии деревьев; - Учить сравнивать два дерева по внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья наших лесов»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД