МААМ-картинки

Педагогический проект «Для чего нужны деньги»

маргарита чиркина
Педагогический проект «Для чего нужны деньги»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Педагогический проект

«Для чего нужны день

Подготовил:

Чиркина Маргарита Валериевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Моршанск, 2020

Тип проекта :

По направленности: исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный (с 13 марта по 1 апреля)

Вид проекта : групповой.

Публикация «Педагогический проект „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Проблема: Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный. Приходится сталкиваться с моментами, когда дети не ценят того, что им покупают взрослые для их повседневной жизни (одежду, игрушки, карандаши и др.). Дети бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. А как родителям тяжело достаются средства на приобретения этих вещей они и не знают.

Актуальность проекта : Для того, чтобы сформировать экономически образованного человека, процесс воспитания и образования начинать нужно уже с дошкольного возраста. Социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. В ней много интересного, увлекательного и вместе с тем непонятного, что ещё больше привлекает и интересует пяти-шестилетних воспитанников. Формирование экономического сознания приближает ребёнка дошкольного возраста к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, знакомит с новыми профессиями, обогащается детский словарь.

Дети познают, как следует относиться к миру ценностей, окружающей природе, результатам человеческого труда и человеку.

Цель: формирование у дошкольника умения осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».

Задачи:

1. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

2. Помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд—продукт—деньги»;

3. Дать представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда;

4. Развивать представления детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не даёт);

5. Обогащать знания детей о деньгах : познакомить их с краткой историей денег.

6. Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах - монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер»;

7. Формировать у детей-дошкольников правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;

8. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

9. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике, понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к профессиональной деятельности взрослых.

Они осознают взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги».

Будут знать, что зарплата – это оплата за количество и качество труда. Будут иметь представление о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не даёт).

Дети ознакомятся с краткой историей денег и о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах - монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер». У воспитанников сформируется правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Будут укреплены взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.). Дети смогут применить на практике в жизни полученные знания по экономике, понимают и оценивают окружающий предметный мир.

Аннотация проекта : Как часто можно наблюдать, что утром отдавая ребенка утром в группу, родитель обещает вернуться с игрушкой, конфеткой и т. п. они и сами не подозревают, что именно с этими словами начинается знакомство с экономикой. Много раз приходится наблюдать «картины» в магазине, когда дети путем крика и истерик просто требуют у своих родных купить то, что в этот момент кажется для ребенка просто необходимым. И как трудно выйти из такой ситуации достойно, когда вокруг десятки людей ждут, чем же завершиться эта история. Одним родителям приходиться «вытаскивать» плачущее дитя на улицу, другие обещают купить «это» потом, а самые мудрые, на мой взгляд, пытаются рассказать о стоимости товара, о недостатке в данный момент денег, о будущей зарплате. Вот и получается, что ребенок, так или иначе, сталкивается с экономическими терминами в достаточно раннем возрасте.

Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают детей. И создать его представление правильным можно именно в детском саду, главным условием для этого должна стать компетентность в этом вопросе воспитателя. От того, что будет заложено в детстве, во многом зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет, как приспособится он социальном миру взрослых, каким хозяином жизни будет он. А это – главные вопросы, которые волнуют всех родителей.

Новизна проекта : заключается в формирование финансовой грамотности дошкольников, которая способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного введения домашнего хозяйства, экономии средств.

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание важное направление в дошкольной педагогике. Она учит детей понимать и ценить окружающий материальный мир, как результат труда, учит уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Гипотеза проекта : Если у нас не будет денег, то мы не сможем платить за коммунальные услуги и покупать продукты питания.

Этапы проекта

Этап проекта Содержание работы Задачи

1 этап

организационный 1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

4. Проведение мониторинга знания детей по проблеме.

Изучить литературу по данной проблеме Определить задачи воспитательно-образовательной работы.

Подобрать необходимые дидактические пособия.

2 этап

практический

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое деньги

2. Рассматривание различных денег (монеты, бумажные купюры) России.

3. Обсуждение для чего нужны деньги, как можно честно их заработать.

4. Провели НОД на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Что такое деньги; «Откуда у людей берутся деньги

5. Играли в сюжетно ролевые игры «Магазин продовольствий», «Кафе», «Ярмарка игрушек».

6. Провели виртуальный звонок с менеджером Ольгой Владимировной и познакомились с данной профессией и её особенностями.

7. Примеряли роль взрослых на себя. Создавали две бригады по изготовлению мячей и хлебобулочных изделий.

8. Дети посетили магазин с родителями, познакомились с терминами: цена товара (ценник, стоимость, «дорогой, дешёвый товар»

Заинтересовать детей финансовыми терминами.

Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран. Систематизировать знания детей о деньгах.

Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр, банк как место их хранения; производство денежных знаков.

Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Знакомство с новой профессией менеджер. Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки.

3 этап

обобщающий Презентация проекта

Изготовление альбома нумизмата.

Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.

Закрепить знания детей о деньгах разных стран.

Вывод: наша гипотеза частично подтвердилась, без денег мы не сможем оплачивать коммунальные услуги, но при помощи «бартера» мы сможем обменяться на тот продукт, который нам необходим.

Дальнейшее развитие проекта : будем изучать понятие «бартер» - обмен товаром между людьми, вместо денег. Продолжить работу по экономическому образованию дошкольников. Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Для чего нужны деньги»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД