Лучший педагог года

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» (17 фото)

Ольга Завьялова
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Авторские коллективы

МБДОУ "ЦРР – Д/С №56": музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,

воспитатели: Явнова Н. Ф., Савина И. В. ;

МБДОУ «Детский сад №53»:

музыкальный руководитель Кравцова С. Н. ,

воспитатели: Крылова И. П., Печенкина Л. И.

МБОУ «СОШ №87»:

воспитатели ГКП: Путинцева Н. В., Красник М. Е. ,

Публикация «Педагогический проект „Флора и фауна Томской области“» размещена в разделах

учитель-логопед Либрихт А. А.

Актуальность проекта

В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования, которое имеет важное значение в системе формирования основы экологической культуры.

Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно, именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников рассматривается, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формирование и развитие навыков экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т. к. наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

Предмет: формы совместного взаимодействия образовательных учреждений муниципального округа и семьи.

Постановка проблемы

Образовательные учреждения ДОУ №53, ДОУ №56 и СОШ №87, входящие в муниципальный округ ЗАТО Северск, продолжительное время ведут работу по непрерывному экологическому образованию детей. Накоплен определенный положительный опыт в этом направлении. Поделиться и обменяться опытом работы, в целях успешного развития у детей навыков экологической культуры, педагогам поможет совместный экологический проект образовательных учреждений округа.

Но цель не будет достигнута, если работа будет вестись в одностороннем порядке, если взрослые будут говорить, как надо делать, не подтверждая это своим примером. Поэтому возникла необходимость создать именно педагогический проект, где участниками будут воспитанники, их родители и педагоги учреждений. Так возникла идея реализации совместного педагогического детско-родительского проекта «Флора и фауна Томской области».

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе родного края, развить связную речь, творческие способности, наблюдательность и поисковую деятельность, а взаимодействие с детьми других ОУ, поможет успешной социализации и развитию коммуникативных навыков детей.

Цель проекта

Создать условия, с использованием ресурсов социального партнерства, для организации непрерывного процесса формирования элементарной экологической культуры ребенка через ознакомление с природой родного края.

Задачи

1. Расширять знания детей о природе родного края, через взаимодействие с образовательными учреждениями округа.

2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья – СОШ.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, через интеграцию образовательных областей.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной социализации.

Гипотеза: формирование экологической культуры ребенка будет эффективнее

• если новые формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

• если в работе будут преобладать формы, направленные на активное привлечение родителей к развитию навыков экологической культуры детей;

• если в ходе реализации проекта будет осуществляться оптимальный выбор содержания разнообразной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

У воспитанников

• Формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе

• Опыт участия в творческих выставках

• Расширение знаний о природе родного края

• Развитие коммуникативных навыков, успешная социализация

У родителей

• Обогащение уровня экологических знаний

• Повышение уровня доверия к образовательно - воспитательному процессу

в ДОУ

• Активное участие родителей в познавательном, творческом развитии детей

У педагогов

• Повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города

• Реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий, групповой

Условия реализации проекта

1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.

2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.

3. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.

Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Продукты проекта

• Презентация проекта

• Выставки творческих работ детей и родителей

• Оформление книги «Флора и фауна Томской области», совместно с детьми и родителями

Социальные партнеры

• Центральная городская библиотека ЗАТО Северск.

• ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск».

Проверка гипотезы

Проверка гипотезы осуществляется через использование комплекса традиционных и новых форм взаимодействия педагогов образовательных учреждений и семьи, способствующих формированию у родителей субъектной позиции в воспитательно-образовательном процессе.

Средства проверки

1. Педагогические наблюдения.

2. Предварительные и итоговые беседы с детьми и родителями.

3. Учет участия в экологических мероприятиях города.

4. Отзывы родителей, социальных партнеров.

5. Анкетирование педагогов и родителей.

6. Мониторинг формирования субъектной позиции родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Содержание деятельности по этапам проекта

1 этап

Организационно-подготовительный

(сентябрь 2015 г.)

Содержание этапа:

1.1. Беседы с педагогами образовательных учреждений округа, детьми, родителями, с целью привлечения к участию в проекте.

1.2. Мониторинг детей по данному направлению.

1.3. Подбор и изучение необходимой методической литературы.

1.3. Создание экологической развивающей среды.

1.4. Разработка и создание этапов проекта, на основе мониторинга и бесед с детьми и родителями.

1.5. Проведение конкурсов совместно с детьми и родителями «Эмблема и название экологической команды», «Плакат, девиз команды».

1.6. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия.

2 этап

Практический

(октябрь 2015 года – март 2016 года)

Содержание этапа:

Реализация поставленных задач:

2.1. Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы.

2.2. Взаимодействие с детьми.

2.3. Взаимодействие с родителями.

2.4. Взаимодействие с педагогами округа.

2.5. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.

3 этап

Обобщающий - заключительный

(апрель 2016 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка творческих работ детей и педагогов.

3.2. Итоговый экологический марафон «Что мы знаем о природе родного края?»

3.3. Совместный с ДОУ № 53, ДОУ №56, СОШ №87 экологический праздник «С днем рождения, Земля!»

3.4. Итоговый мониторинг экологического развития детей.

3.5. Подготовка и просмотр презентации проекта.

3.6. Подготовка и оформление книги «Флора и фауна Томской области».

Перспективный план взаимодействия ДОУ № 53, ДОУ № 56, СОШ № 87

1. Обсуждение, совместная разработка и создание этапов проекта - 09.09

2. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия - 15.09

3. Совместный экологический праздник «Осенний калейдоскоп» - 29.09

4. День добрых дел «Поздравляем участников городского клуба садоводов с днем старшего поколения» - совместный с ДОУ №53 и ДОУ №56 концерт в Центральной городской библиотеке - 07.10

5. Совместная экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Красная книга Томской области»: беседа, просмотр видеофильма - 15.10

6. Мастер-класс «Технологии ТРИЗ в изобразительной деятельности» от воспитателя ДОУ №56 Явновой Н. Ф. для детей группы № 11 ДОУ №53 -17.11

7. Кругосветка «Экскурсия в СОШ №87» для воспитанников ДОУ №53, ДОУ №56 - 19.11

8. Обмен опытом «Электронные экологические игры для старших дошкольников» - 03.12

9. «Экологическое развитие в семье»: пополнение материала по работе с родителями, обмен опытом с педагогами ОУ - 14.01

10. Подготовка детско- родительских презентаций для представления в ЦГБ - январь – февраль

11. Участие в природоохранной акции «Городские птицы зимой»: - февраль

• «Экскурсия в ЦГБ «Птицы зимой»

«Вместе с родителями собираем корм для птиц, делаем кормушки»

• Раздача горожанам листовок «Подкормите птиц зимой»

12. Представление в ЦГБ детско- родительских презентаций «Лекарственные растения родного края» (ДОУ №56, «Животный мир Томской области» (ДОУ №53) – 24.02

13. Подготовка совместных рисунков детей, родителей и педагогов для книги «Флора и фауна Томской области» - март, апрель

14. Экологическая игровая программа «Разноцветный мир», совместно с ДОУ №53, ДОУ №56 и СОШ №87 – 14.03

15. Оформление книги «Флора и фауна Томской области» - апрель

16. Экологический марафон «Что мы знаем о природе родного края?», совместно с ДОУ №53, ДОУ №56, СОШ №87 – 20.04

Природоохранная акция «Берегите природу!» - раздача листовок «Правила поведения в природе» жителям Северска – 20.04

17. Подготовка танцевального флешмоба «Расцветай, наш край!» - 18.04 – 26.04

18. Подготовка презентации проекта - 19.04 – 22.04

19. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!»,

танцевальный флешмоб «Расцветай, наш край!» - 27.04

20. Издание книги «Флора и фауна Томской области» - май

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области», объединил образовательные учреждения муниципального округа. Активное участие в проекте приняли команды педагогов, детей подготовительных к школе групп и родителей: ДОУ №53 «Юные экологи», ДОУ №56 «Сибирские васильки», СОШ №87 ГКП «Колокольчики».

На подготовительном этапе проекта был составлен перспективный план взаимодействия с детьми, родителями и социальными партнерами, основываясь на предложениях и пожеланиях участников проекта. В каждом ОУ прошли конкурсы: «Эмблема и название команды», «Плакат, девиз команды».

Изучение необходимой методической литературы помогло в разработке и создании этапов проекта, на основе мониторинга, бесед с детьми и родителями. Благодаря инициативе активных участников проекта - родителей и педагогов, пополнилась экологическая развивающая среда в ОУ: дидактические, интерактивные игры, атрибуты к экологическим подвижным играм и танцам, костюмы к экологическим сказкам, праздникам. Видеотеку экологического содержания образовательных учреждений дополнили фотоальбомы, видеофильмы о природе Томской области, которые подготовил социальный партнер – ЦГБ ЗАТО Северск.

Экологическое образование неразрывно связанно с нравственным развитием детей, поэтому в процессе реализации проекта, совместно с социальными партнерами - ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск» и Центральной городской библиотекой ЗАТО Северск, были запланированы: Благотворительные акции, Дни добрых дел для пожилых людей и людей с ОВЗ, в которых принимали активное участие дети, родители, педагоги.

Для повышения результатов работы, с помощью анкетирования и опроса родителей, выявлялись наиболее востребованные темы, создавались презентации детских работ, совместных работ детей и родителей.

Проект сплотил детей, педагогов и большинство родителей образовательных учреждений в дружный коллектив, так как основным содержанием работы проекта являлись мероприятия, направленные на вовлечение всех участников процесса в совместную активную творческую деятельность экологического направления, формирование партнерских отношений ДОУ-СЕМЬЯ-СОШ, как равноправных участников воспитательно - образовательного процесса.

Заключительным итогом проекта является совместное оформление книги «Флора и Фауна Томской области», в котором активное участие приняли дети, родители и педагоги образовательных учреждений.

Совместные дела, мероприятия помогли педагогам и родителям установить взаимные дружеские отношения, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее.

У многих детей и родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось вместе рисовать, творить, мастерить. Все это вызывало много восторгов и удивлений, как у детей, так и у взрослых.

Участие в совместных конкурсах, выставках, дало возможность проявить и детям и родителям здоровую конкуренцию, объединиться в стремлении к победе, укрепить взаимопонимание и повысить интерес друг к другу.

Выводы

• Участие образовательных учреждений муниципального округа в едином экологическом проекте - одна из наиболее эффективных форм работы по экологическому образованию детей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ- СЕМЬЯ- СОШ, обмениваться знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в развитии навыков экологической культуры ребенка.

• Совместный экологический проект образовательных учреждений – это перспективная форма взаимодействия ОУ с родителями воспитанников, способствующая не только экологическому образованию, но и успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта экологического воспитания и развития детей.

Перспективы развития проекта

• Продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году.

• Организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета.

• Развитие сотрудничества с общественными, социальными учреждениями города.

Фото «Флора и фауна Томской области»

Экологический марафон в СОШ №87

Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Флора и фауна Томской области Тип проекта долгосрочный познавательно творческий групповой

Природоохранные акции

Фото №2 Авторские коллективы МБДОУ ЦРР Д С музыкальный руководитель Завьялова О Фото №3 воспитатели Явнова Н Фото №4 МБДОУ Детский сад музыкальный руководитель Кравцова С

Экологические совместные праздники

Фото №5 воспитатели Крылова И

Праздник "День Земли" в СОШ №87

Фото №6 МБОУ СОШ воспитатели ГКП Путинцева Н Фото №7 Публикация Педагогический проект Флора и фауна Томской области размещена в разделах Проекты

Совместный праздник "Осенняя карусель" на территориях ДОУ №56 и ДОУ №53

Фото №8 Проектная деятельность Республика область край Фото №9 Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь учитель логопед Либрихт А

Совместные экологические походы

Фото №10 Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления сознания экологической культуры Фото №11 Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем

Защита детско-родительских проектов в Центральной городской библиотеке

Фото №12 Поменять мировоззрение изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка Фото №13 Формирование и развитие навыков экологической культуры одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника Фото №14 Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет т

Издание сборника "Флора и Фауна Томской области"

Публикации по теме:

Флора и фауна наших лесов. Конспект. Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация.

Фоторепортаж о юбилейной выставке «Флора-2016» в городе ОмскеФоторепортаж о юбилейной выставке «Флора-2016» в городе Омске Вчера нашему родному городу Омску исполнилось 300 лет. Этому событию была посвящена городская выставка зеленого строительства, цветоводства.

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект Знакомство с Красной книгой Свердловской области Цель педагогического проекта: Развитие экологического представления старших дошкольников Задачи: Познакомиться с историей создания Красной.

Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области»Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!»для участников проекта «Флора и фауна Томской области» (ДОУ №56, ДОУ №53, СОШ №87) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:58
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД