Папки-передвижки

Педагогический проект «Играя, развиваемся»

Галина Макеева
Педагогический проект «Играя, развиваемся»

Дата: март 2022г.

Тема : «Играя, развиваемся»

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели группы; родители, дети подготовительной группы.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Цель проекта :

Создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Публикация «Педагогический проект „Играя, развиваемся“» размещена в разделах

- Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию -Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях

- Способствовать активизации мышления

-развивать коммуникативные способности, волевые

качества, способность к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

«Речевое развитие»

-Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

-Способствовать развитию памяти, восприятия;

- развивать артикуляционный аппарат, пополнять активный и пассивный словарь детей в процессе работы над проектом

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения;

- формировать художественно-творческие способности;

-развивать чувство формы, цвета, пропорций

«Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

-Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Ожидаемые результаты:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии возраста детей:

посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

ВЫВОД

1. У детей сформированы навыки работы в команде, преодолены коммуникативные барьеры.

2. У детей сформировано умение выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками в процессе интеллектуальных соревнований.

3. У родителей воспитанников сформировано понятие важности проведения совместных мероприятий с детьми.

4. Сформирована преемственность между школой и детским садом.

5. У детей сформирована психологическая готовность к школьному обучению.

Данных результатов мы добились благодаря систематической работе в этом направлении.

Продукт проектной деятельности :

фотоматериал;

разработка методических рекомендаций;

презентация проекта.

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

Реализация проекта Мероприятия

1

- Чтение произведений: Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик -семицветик», Я. Аким «Жадина», Н. Носов «Заплатка», В. Осеева «Плохо», Н. Дурова «Заботливая подруга», С. Я. Маршак «Четыре глаза», Я. Ким «Дружба», Л. Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история».

2

- Дидактические игры: «Два друга», «Здравствуй, сосед», «Молчок», «Стань первым», «Шляпа», «Танец на островке», «Иголка и нитка», «Найди свой домик», «Каравай», «Регулировщик», «Рыба, зверь, птица», «Послушай, представь, расскажи», «Хорошо – плохо», «Каша во рту», «Тень», «Щедрый и тактичный хозяин», «Бабушка и внук», «Переправа», «Краски», «Волшебное слово»

3

Экскурсии в кабинет медицинских работников, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера) Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

4

- Беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ежели вы вежливы», «Как вести себя в группе», «Мой друг, моя подруга», «Вежливые слова и обращения», «Как можно пожалеть», «От чего портится настроение», «Что значит проявить доброжелательность и справедливость» Способствовать активизации мышления дошкольников, развитию коммуникативных способностей, воспитанию волевых качеств, способности к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой.

5

- Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Шоферы» и другие.

6

Творческие задания: «Рисование сказочных друзей», «Рисование к заданной пословице», составление рассказов о друге (подруге, «Рисование портрета мамы», сочинение сказки на тему: «Однажды мы со своим другом…», рассказывание смешных случаев из личного опыта на тему: «Я и мой

Работа с родителями - Анкетирование родителей «Общение ребенка со взрослыми и сверстниками»

- «Круглый стол» с участием родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация родителей по теме: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Результат проекта

По окончании работы над проектом воспитатели, специалисты повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; все участники проекта стали активно использовать игры по развитию межличностных отношений дошкольников на практике; дети овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т. е. конфликтов в группе между детьми стало меньше,дети применяют атрибуты для разрешения конфликта (Коврик примирения, рукавичка- мирилка)

Педагогическая диагностика достижений детьми планируемых результатов работы над проектом

В процессе педагогического наблюдения исследуется уровень качества усвоения детьми поставленных задач путем наблюдений за ребенком в процессе игровой деятельности.

Критерии оценки уровня развития детей.

1. Видит сверстника, чувствовать своё единство с ним

2. Согласовывает своё поведение с поведением других детей

3. Видит и подчёркивает положительные качества и достоинства других детей

4. Помогает сверстнику в процессе совместной деятельности

5. Делиться со сверстниками игрушками

6. Свободно выражает своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере

Карта педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в проектной деятельности

№ Ф. И. ребёнка 1 2 3 4 5 6 Средний

балл

1 Бадулин Максим 3 4 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 3,2(72%) 3,8(94%)

2 Войтеховский Данил 2 3 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 3,2(72%) 3,8(94%)

3 Гостева Эвелина 2 3 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 2,9(57%) 3,4(87%)

4 Гришин Тимур 3 4 3 4 3 4 3 3 3 4 3 4 2,4(6о%) 3,9(97%)

5 Медведев Ярослав 2 3 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4 2.4(60%) 3,8(94%)

6 Никандров Дмитрий 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4 2 4 2,9(64%) 3,9(97%)

7 Онищенко Софья 3 4 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 2,4(60%) 3,8(94%)

8 Попов Егор 2 3 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 2,9(57%) 3,8(94%)

9 Сахацкая Алёна 2 3 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 2,9(57%) 3,4(87%)

10 Чернышов Михаил 2 3 3 4 2 4 3 4 2 3 3 4 3,0(69%) 3,8(94%)

2,4(60%) 3,8(94%)

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играя, развиваемся»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД