МААМ-картинки

Педагогический проект к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»

ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Педагогический проект к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 11 «Кораблик»

Педагогический проект «Я помню, я горжусь

…Не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

(Н. В. Домашкина)

Составила логопед

Полещук Е. Г.

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект к Дню Победы „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах

В 2020 году вся Россия отмечает славную дату - 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это главный праздник нашей страны. Сколько бы лет ни прошло, он не потускнеет, не утратит своего значения, никогда не будет предан забвению. Потому что День Победы – это символ стойкости, выносливости и героизма нашего народа. Это символ великой скорби за павших в бою и великой гордости за свою страну, которая выстояла против фашизма и уничтожила его.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Великая Отечественная война коснулась почти каждой семьи, но рассказывать о ней детям по-прежнему непросто. Как говорить о погибших, о прадеде, который воевал, о страшных человеческих потерях, о Великой Победе. О том, что по-прежнему остается жизнью для членов семьи, а не превратилось в далекую историю? Проект «Я помню, я горжусьподразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Все меньше и меньше остается в живых тех, кто может рассказать о Великой Отечественной войне. Уже сейчас будто дымкой затягивает боевые «сороковые грозовые»… Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны. Страшно и печально осознавать, но мы – это последнее поколение, которое видит ветеранов Великой Отечественной войны живыми. Мы никому не позволим переписать историю. Подвиги всегда будут в нашей памяти, и мы сделаем всё, чтобы молодое поколение знало и помнило о наших героях. От нас с вами зависит, чтобы все это не имело срока давности.

Тип проекта :

долгосрочный, коллективный.

Участники проекта :

педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Вид проекта :

Познавательный, социально – значимый.

Цель проекта :

Познакомить детей с Великой Отечественной войной, известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека.

Задачи проекта :

Формировать патриотические чувства и сознания учащихся на основе ценностей военной героики народа в Великой Отечественной войне, развивать чувства гордости за свою страну.

Содействовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

Сохранить истории военного времени, исторической памяти у подрастающего поколения.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.

Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.

Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Основные формы реализации проекта :

Беседы, мини-выставки работ родителей и детей, встреча с ветераном Великой Отечественной войны, творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка) консультации для родителей,рассматривание иллюстрации,

просмотр презентаций, фильмов,чтение художественной литературы. разучивание песен военных лет.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Презентации «Так начиналась Великая Отечественная война», «Парад Победы», семейные фотографии военных лет, фотоаппарат.

Этапы проведения проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме

беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

составление плана работы

разработка содержания проекта Воспитатели

.

консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Показ Презентации «Так начиналась война…»

воспитатели

прослушивание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», «О той весне» Елена Плотникова

Участие в XI Международной акции «Читаем детям о войне» С. Баруздин «Рассказы о войне

С. Михалков «День ПобедыС. Я. Маршак «Летчик», «Полевая кухня».

С. П. Алексеев «рассказы из истории Великой Отечественной войны»,

«Брестская крепость».

.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину».

Воспитатели

Логопед

логопед

Выполнение поделки «Открытка ветерану»

Воспитатели, родители,

дети.

Беседа «День Победы», «Животные на войне», «Военные профессии».

Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г»). Воспитатели,

Логопед

В гостях у ветерана «Я расскажу вам, дети, о войне»(встреча с ветераном Великой Отечественной войны Свербягиным Павлом Фомичом). воспитатели,

родители,

дети

Показ презентации «Салют победы»

Мультипликационный фильм «ВАСИЛЁК» (1973). Режиссер: Стелла Аристакесова

Мультипликационный фильм «ВОСПОМИНАНИЕ» (1986). Режиссер: Владимир Арбеков

Мультипликационный фильм «САЛЮТ» (1975). Режиссер: Ирина Гурвич

Спортивный праздник с папами «Папа может все на свете»

.Художественное творчество «Вечный огонь» Воспитатели,

Родители,

Физкультурный работник

Реализация проекта

Ноябрь

Мероприятия Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг).

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

«Судьбы, опалённые войной…История Великой Отечественной войны в истории моей семьи» Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Выявить степень информированности родителей по данной теме.

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Продуктивный этап (декабрь-май)

Декабрь

Мероприятия Цели

Работа с детьми

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны».

НОД. Ознакомление с окружающей действительностью

«Они сражались за Родину».

Речевое развитие

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»

Чтение рассказа

«Победа будет за нами

С. П. Алексеев

Работа с родителями

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

Работа в семейных проектах

«Моя семья в истории Победы».

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…» Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ.

В доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне;

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей

объяснить родителям, как начать изучение праздника - День Победы.

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.

Январь

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

Музыкальное воспитание

«Священная война»

Беседа

«Блокада Ленинграда»

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

(Студия «Мультподъем», 2014 г.)

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты

«900 дней мужества»

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер В. Эйсмонт, 1944 г.

Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила.

Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

закреплять умения приемов рисования; развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны.

Расширить знания родителей по теме проекта.

Привлечь родителей к совместному просмотру познавательно-тематического фильма о тяготах и героизме жителей блокадного Ленинграда.

Февраль

Работа с детьми

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

Конкурс чтецов

«Победа, какое крылатое слово!»

НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики», «Лётчики»

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киевнаучфильм, 1983 г.)

Работа с родителями

Фотовыставка

«Они сражались за Родину.

Военно-спортивная игра с родителями

«Марш бросок» Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии. Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию.

Закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки,

скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (военной тематики). Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Пополнить знания детей о боевой славе городаСургута, его вкладе в историю Победы в ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Совершенствование физических качеств: ловкости,быстроты выносливости; способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Март

Работа с детьми

Речевое развитие

Рассказывание по картине

С. Володина «Валерия»

НОД Ознакомление с окружающей действительностью.

«Города-герои»

Экскурсия в библиотекуДети – Герои Великой Отечественной войны

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Работа с родителями

Оформление альбома

«Города-герои»

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

Буклет

«История празднования Дня Победы» Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих го-родов.

формирование познавательного интереса к литературе о ВОВ, Закреплять и систематизировать знания детей о событиях войны; о детях-героях ВОВ.

Формирование знаний детей о героическом прошлом нашей страны, её защитниках; воспитывать патриотические чувства.

формирование интереса к истории нашей страны, уважение к ее прошлому.

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

Расширить представления о Дне Победы, об истории и традициях его празднования.

Апрель

Работа с детьми

Беседа

«История георгиевской ленты»

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

«Боевая слава нашего города»

Строительная игра

«Памятник героям ВОВ»

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Поздравительная открытка для ветеранов»

Просмотр мультфильма

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»

В. Бордзиловский)

Работа с родителями

Рисование плакатов

«Нет войне!»

Презентация семейных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

Композиция «Бессмертный полк» Познакомить детей с новым символом дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе.

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Познакомить учащихся с искусством плаката

Способствовать развитию чувства прекрасного. Привлечение родителей к рисованию плакатов по теме.

собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом своих прадедов.

Май

Выставка рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто»

НОД Речевое развитие

«9 мая – День Победы»

Экскурсия к Монументу Славы погибшим воинам

Возложение цветов

Акция «Голубь мира и добра»

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы за мир!»

Работа с родителями

Акция

«Ветеран живет рядом»

Праздник

«Я помню, я горжусь Формировать патриотическое воспитание у дошкольников. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране.

Привлечение родителей к организации акции

«Голубь мира и добра»

Участие в выставке совместных рисунков о войне

Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

Презентация проекта на родительском собрании ДОУ

1. Утренник «Это праздник со слезами на глазах»

2. Конкурс рисунков «Салют Победы

Презентация проекта

Фотоматериалы результативности проектной деятельности. Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Работа с педагогами

1. Консультация «Рассказывайте детям про войну»

2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

3. Викторина с педагогами «По страницам великой Победы».

4. Участие в акции «Как живешь, ветеран?»

Заключение

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через различные виды познавательно-творческой деятельности. Сотрудничество педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. У детей сформировались такие понятия, как оборона, захватчики, фашисты: сформировалось чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству

Литература

1. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

2. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

3. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается : Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

4. Стапанова В. Стихи ко Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с.

5. № 5. С. 6.

6. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

7. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

8. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

9. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

10. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть Видео Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;.

Стенгазета в формате фотоколлажа к Дню Победы «Я помню! Я горжусь!»Стенгазета в формате фотоколлажа к Дню Победы «Я помню! Я горжусь!» День Победы. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этом году наша страна празднует 75-летие Победы, которую очень.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть Видео Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, труженики в тылу. Наконец враг.

Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Сегодня, 13 мая в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание.

Календарь Победы «70 дней до 70-летия Победы… Я помню! Я горжусь!»Календарь Победы «70 дней до 70-летия Победы… Я помню! Я горжусь!» 70 дней до 70летия Победы… Я помню! Я горжусь! Думаю, все готовятся так или иначе отмечать великую дату 70летия Победы 9 мая 2015 года.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возраста В истории России 9 Мая — это особая и священная дата. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Автор публикации:
Педагогический проект к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД