Лучший педагог года

Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста

Елена Тимохина
Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста

Педагогический проект "Милая мама".

Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 3 "Алёнушка" для детей раннего возраста" г. Киров,Калужская область

1. Актуальность разработки и реализации проекта

Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Публикация «Педагогический проект ко Дню Матери „Милая мама“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

2. Целеполагания

Цель проекта – сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач

для детей :

• расширить знания детей о роли мамы в их жизни;

• воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, умение ценить мамину заботу;

• формировать первоначальные навыки подготовки к празднику;

• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

для родителей:

• повысить психолого – педагогическую компетентность в вопросах развития детей раннего возраста;

• привлечь родителей к жизни ДОУ;

для педагогов :

• развитие профессиональной компетентности и личностного потенциала;

• создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тит проекта : краткосрочный, групповой.

Длительность проекта : с 21ноября 2016гпо25ноября 2016г

Вид проекта : познавательный, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У детей :

– расширять представления детей о роли мамы в семье;

–обогащение и активизация словарного запаса детей;

– развитие познавательной активности, любознательности.

У педагогов :

– использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;

– эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни детей в детском саду.

У родителей:

– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;

– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

3. Разработка проекта

3.1 Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

3.2 План мероприятий по реализации проекта

Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.

Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

Подготовка игровых атрибутов.

Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.

4. Программа практической деятельности по реализации проекта

4.1. Образовательная деятельность с детьми

4.1.1. Групповая (подгрупповая) деятельность детей и взрослого по образовательным областям

«Социально – коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Дидактические упражнения:

* «Моя семья». Цель: учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

* «Назови ласково». Цель: упражнять в произношении уменьшительно – ласкательных слов, развивать речь.

* «Как можно порадовать маму». Цель: учить разговаривать вежливо с мамой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

* «Угадай, кто это». Цель: учить различать и называть человека по частям тела (мальчик, девочка, дядя, тётя, бабушка, дедушка).

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Праздник для мамы» и беседа по ней. Цель: формирование первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

«Речевое развитие»

Чтение сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского. Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

«Художественно – эстетическое развитие»

ЛЕПКА. «Цветок маме».

Цель: совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и располагать на листе бумаги в указанном месте.

РИСОВАНИЕ. «Поздравительная открытка» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить ставить отпечаток ладошкой в указанном месте, называть цвет отпечатка.

МУЗЫКА. Слушание и разучивание песен посвященных маме.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

4.1.2. Индивидуальная работа с детьми.

* По развитию речи. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама». Цель: обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия. Развивать связную речь.

* По конструированию. «Корзиночка для мамы» (конструктор «Лего»). Цель: закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.

* По изобразительной деятельности. «Бусы для мамы» (рисование штампами на доске для рисования). Цель: формировать умение ставить штампом отпечаток в указанном месте, рассказывать о полученном изображении.

* Рассматривание сюжетной картинки «Мама готовит чай», «Мама шьет платье». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

* Дидактическое упражнение «Расскажи маме». Цель: развить фразовую речь, память.

* Чтение художественной литературы: стихотворения

Е. А. Благинина «Вот какая мама, М. Манакова «Где моя мама, М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.

Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

4.1.3. Самостоятельная деятельность детей.

Игровые ситуации: «В салоне красоты», «Приготовим обед», «В магазине игрушек», «Дочки матери» и др. Цель: учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Конструирование из крупных кубиков «Предметы мебели». Цель: развивать умения делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д. Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», фотоальбом «Я и мама» (фото из домашнего архива, «День рождения мамы» и др. Цель: развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищу.

Дидактические игры и упражнения «Что в мешочке?», «Сделай бусы», «Животные и их детеныши» и др. Цель: развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

4.2. Сотрудничество с родителями

Информационная папка передвижка «Из истории праздника». Цель: пополнение знаний родителей о празднике «День матери».

Рекомендации родителям по привлечению детей к оказанию посильной помощи маме по дому.

Консультация «Играем вместе с мамой». Цель: пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Фотогазета «Хорошо рядом с мамой» (фото из домашнего архива). Цель: распространение опыта организации свободного времени с детьми дома.

Выставка творческих работ «Что умеют наши мамы?» Цель: демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Поздравительная стенгазета «Пусть всегда будет мама». Цель: создание праздничного настроения накануне праздника.

Развлечение «С праздником, мамочка!». Цель: вовлечь родителей в совместную музыкально – игровую деятельность в условиях ДОУ.

5. Анализ результатов проектной деятельности. После реализации проекта, отметить что получилось,а что нет в работе с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Праздник к Дню матери для учащихся 9 класса «Мама, милая мама, как тебя я люблю!» Праздник, посвященный Дню матери: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!» Продолжительность: 1 урок (45 мин) Класс: 9б Цель - поздравить.

Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви.

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возрастаПедагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мир сенсорики» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий По.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Игра, не забава» для детей второй группы раннего возраста. Проект «Игра не забава» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: игровой, творческий. Участники.

Развлечение ко Дню Матери «Мама, милая мама» Цель: Повышение культурно-нравственного уровня дошкольников. Задачи: 1. Учить дошкольников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению.

«Милая мама». Сценарий праздника «День матери» для детей старших групп Цель: развитие желания у детей поздравить своих мам с праздником. Задачи: развивать коммуникативные навыки, в том числе умение свободно.

Сценарий праздника развлечения для второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка милая, мама моя!» Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей. Задачи: - обогатить знания детей о празднике День Матери; - создать праздничное.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама, милая мама» Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери) ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе.

Сценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группыСценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами. Задачи Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД