Лучший педагог года

Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире «Кто самый-самый?»

Альбина Власова
Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире «Кто самый-самый?»

Пояснительная записка

Создание творческой исследовательской лаборатории в группе ДОУ – это раскрытие талантов, формирование высокой мотивации у дошкольников, переориентация обучения на более высокий качественный уровень.

Проектно-исследовательская деятельность – это и есть организация самостоятельной исследовательской творческой деятельности воспитанников в рамках работы на д определенной темой. Исследовательская деятельность помогает дошкольникам включится в решение важные исследовательских задач и обрести вкус к учебной деятельности, а это значит сделать важный шаг, направленный на достижение дальнего стратегического результата познавательной деятельности.

Публикация «Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире „Кто самый-самый?“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность – это один из эффективных способов, позволяющих помочь маленькому человеку увидеть и оценить свои успехи.

В старшей группе дети стали приносить с собой в группу более сложные игрушки, хвастались, сравнивали. Каждому было важно, что их игрушечный герой сильнее, быстрее, лучше. На вопрос «А кто самый большой в мире животных» дети не смогли дать четкого ответа. Так родился наш проект «Кто самый, самый Наш проект продолжает знакомить детей с миром природы.

Цель: Формирование представление о многообразии животного и растительного мира.

Задачи проекта

1. Формировать представление о «рекордсменах» животного и растительного мира

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

3. Способствовать расширению словарного запаса по теме «Растительный и животный мир».

4. Развивать экологическую культуру дошкольников

5. Формировать представление о среде обитания животных и растений

6. Расширять представления о физических показателях и возможностях представителей животного мира

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационный, исследовательский, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Гипотеза: Проектно-исследовательская деятельность по расширению представлений о разнообразии животного и растительного мира, будет способствовать развитию естественно научных знаний дошкольников.

Сроки реализации: апрель-май 2015 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление альбома «Рекордсмены среди животных и растений»

4. Оформление стенда «Кто самый, самый

5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Изучаем животных и растения»

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «Самые большие и крупные»

Задачи:

- настроить детей на познавательную деятельность,

- активизировать инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Содержание работы:

• Рассматривание картинок «Самые крупные представители животного мира»,

• Составление схемы в картинках «Кто самый крупный

• Познавательная деятельность «Самые крупные животные на земле».

• Познавательно-исследовательская деятельность «Сравним человека с самыми крупными животными мира»

• Рисование «Синий кит»

• Моделирование «Зоопарк самых крупных животных»

• Лепка «Жираф»

• Подвижная игра «Высоко сижу, далеко гляжу»

Работа с родителями:

- Консультация «Что читать по естествознания с дошкольниками»

- Совместное составление панно «Самый, самый»

2. «Самые удивительные растения»

- познакомить воспитанников разнообразием мира растений,

- развивать у детей желание заботится о природе

Содержание работы:

• Рассматривание иллюстраций и набора картинок «Удивительные растения» : секвойя, раффлезия, гигантская водяная лилия, пузатая пальма, баньян, баобаб, гигантский кактус

• Экспериментирование с водой «Как живет водяная лилия»

• Составление схемы в картинках «Самое высокое дерево, самый большой цветок»;

• Дидактические игры «Подбери листок к дереву», «Где кто растет»;

• Объемная аппликация «Секвойя»;

• Наблюдение за ростом растений : подсолнух и ромашка «Кто вырастит длиннее

• Слайдовая презентация «Путешествие в страну удивительных растений»

Работа с родителями:

• Посещение краеведческого музея

• Фотоконкурс «У нас растет самое высокое дерево»

3. «Кто дольше всех живет»

Задачи:

- обогащать знания детей об особенностях мира природы,

- формировать представления о жизни животных и растений

Содержание работы:

- Наблюдение за растениями на прогулке «Сколько им лет?»,

- Познавательно-исследовательская деятельность: составление шкалы времени

- Загадки о животных и растениях

- Рисование «Черепаха»

- Рассказ «Самое древнее, самое долговечное»

- Лепка «Сова»

- Слайдовая презентация «Долгожители в зоопарках мира»

- Исследовательская деятельность «Сравним и подсчитаем: кто дольше всех живет?»

Работа с родителями

• Творческая домашняя работа «Кто в семье старше все»

• Посещение зоопарка

5. «Кто быстрее всех»

Задачи:

- формировать представление о физических возможностях предствителей животного мира,

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Содержание деятельности

- НОД «Кто быстрее всех»

- Эстафета «Страусы против Вилорогов»

- Наблюдение за насекомыми на прогулке

- пословицы и поговорки о животных

- Аппликация «Кенгуру»

- Составление схемы в картинках «Кото быстрее всех бегает»

- Чтение К. И. Чуковского «Тараканище»

- Составление схемы в картинках «Кто дальше всех прыгает»

- Составление рассказа по картинке «Семья леопардов»

- Рисование «Акулы»

- Составление схемы в картинках «Кто быстрее всех плавает»

6. Презентация результатов «Урожай»

Задачи:

- закрепить полученные знания о мире животных и растений

- развивать потребность в развитие своих физических возможностей

Содержание деятельности:

• Соревнования «Выше, дальше, быстрее»

• Беседа с рассматриванием иллюстраций рекордсмены в мире насекомых

• Подвижная игра «Кузнечики»

• Викторина Ззагадки мира животных»

Дидактические игры: «Подбери плоды и семечки», «Загадки растений»

• Выставка детских работ и схем «Рекордсмены в мире животных и растений»

• Театрализованное представление «Теремок»

Поощрение: награждение грамотами.

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. У дошкольников расширены представления о мире животных и растений

3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать об удивительных представителях мира животных и растений

4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы, сравнивать, находить разницу, большее качество или количество

5. У воспитанников развиты навыки экспериментальной деятельности

6. Дети обогатили знания о среде обитания, физических показателях и возможностях роста животных и растений

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире «Кто самый-самый?»
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД