Папки-передвижки

Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»

Елена Хаджиева
Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»

Проект «Мой край – родная Адыгея»

[/b]

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Публикация «Педагогический проект „Мой край — родная Адыгея“» размещена в разделах

Цель проекта.

• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.

Задачи проекта.

• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

• Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям поселка.

• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 22 сентября – 3 октября 2014г

Предполагаемый результат:

- дети должны получить знания о поселке, в котором живут, о его достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе и составлять рассказы.

- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.

Развивающая среда:

1. Уголок республики, где размещены познавательные и иллюстративные материалы об Адыгее, о природном и животном мире республики, символы государственной власти.

2. Стенды, папки-передвижки, фотографии, картины об Адыгее.

3. Дидактические игры.

Главной целью, которую ставили педагоги в начале осуществления проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение запаса знаний детей о родной республике, воспитание любви и уважения к традициям и обычаям адыгов, к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному району, хутору.

В процессе формирования нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте важно давать детям начальные представления о нашей стране, о республике. На начальном этапе формирования у детей любви к Родине необходимо накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Нужно показать дошкольникам, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, его традициям, тем самым воспитывая у детей уважение, гордость за землю на которой живёшь, за людей, прославивших свою Родину.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия различных видов детской деятельности, а так же заинтересованности родителей.

Поэтому с детьми предполагается провести ряд различных мероприятий:

- сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с Адыгеей;

- составление творческих рассказов;

- сочинение вместе с родителями сказок, стихов о республике;

- художественно-продуктивная деятельность (рисование, конструирование);

-заучивание стихов адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч;

- экскурсии в школьный музей адыгской культуры и в библиотеку;

- музыкальные занятия по ознакомлению с творчеством адыгейских композиторов (знакомство с гимном, разучивание песен, слушание национальной музыки, рассматривание костюмов для танцев, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами;

- знакомство с народными подвижными играми;

- целевые прогулки к достопримечательностям хутора.

Этапы реализации проекта

[/b]

Первый этап - подготовитель

ный[/b]

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта

[/b]

Понедельник

22 сентября

I пол. дня Рассказ воспитателя об исторических местах республики

Рисование на тему «Край, в котором я живу»

II пол. дня Беседа о народных приметах

Вторник

23 сентября

I пол. дня Музыка, развитие речи.

«Моя Адыгея» Беседа о флаге, гербе, гимне республики.

Рисование «Раскрась герб Адыгеи».

II пол. дня Чтение рассказов об Адыгее

Дид. игра «Угадай, где я нахожусь»

Среда

24 сентября

I пол. дня «Имена, прославившие республику»

Беседа о знаменитостях республики и ее героях.

Чтение стихов и разучивание песен о родном крае. II пол. дня Рассказы детей о хуторе, составленные с родителями.

Четверг

25 сентября

I пол. дня Экскурсия в школьный музей адыгской культуры

II пол. дня Народные игры

Пятница

26 сентября

I пол. дня Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»

II пол. дня Чтение адыгейских сказок и притч.

Понедельник

29 сентября

I пол. дня Экскурсия в библиотеку.

II пол. дня Дид. игра «Путешествие по родному хутору»

Вторник

30 сентября

I пол. дня Конструирование «Мой любимый детский сад».

Народные подвижные игры на прогулке.

II пол. дня Дид. игра «Животные наших лесов»

Среда

1 октября

I пол. дня Развитие речи. «Мы расскажем о нашем крае»

Экскурсия к памятнику погибшим героям.

II пол. дня Чтение стихов адыгских поэтов

Четверг

2 октября

I пол. дня Комплексное занятие

«Знакомство с флорой и фауной Адыгеи»

Чтение адыгейских сказок и притч.

II пол. дня Рассматривание фотографий с достопримечательностями хутора.

Пятница

3 октября

I пол. дня Тематический утренник «Уголок, в котором мы живем».

Выставка рисунков на тему «Мой любимый край»

Третий э

тап[/b]

Презентация проекта:

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Учите детей любить свою Родину»

Папка - передвижка «Изучаем край родной».

Утренник «Уголок, в котором мы живем». Выставка рисунков на тему «Мой любимый край».

Публикации по теме:

Наши работы на тему «Мой город»Наши работы на тему «Мой город» Работа с детьми по теме «Мой город». Фотоотчёт. У каждого из нас, живущих на земле, есть две Родины: большая и маленькая. Большая- это.

Мое родное село УспенкаМое родное село Успенка Для каждого человека, место где он родился,самое красивое, самое прекрасное место на земле. А сколько приятных воспоминаний связано с этим.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД