Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы память бережно храним» посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне

Ирина Ерошенко
Педагогический проект «Мы память бережно храним» посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Родничок» города Белово

Педагогический проект

«Мы память бережно храним»

посвященный 79 -летию

Победы в Великой Отечественной войне

Воспитатель: Ерошенко Ирина Николаевна

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта…. 6

Цели и задачи проекта….7

Публикация «Педагогический проект „Мы память бережно храним“ посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Краткое описание проекта по этапам….8

Объем и содержание работ…10

Формы представления проекта….13

Список литературы…14

Приложения… ….19

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мы память бережно храним»

Основные разработчики проекта Воспитатели МБДОУ детский сад №32 города Белово

Ерошенко Ирина Николаевна

Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Формировать представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, причинах начала войны, родах войск, воинских званиях.

• Дать представление о главных событиях Великой Отечественной войны.

• Дать представление о подвиге детей во имя спасения Отечества.

• Обогащать литературный опыт детей за счёт знакомства с произведениями художественной литературы о войне.

• Обогащать музыкальный опыт детей за счёт знакомства с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время.

• Расширять и закреплять знания о памятниках, посвящённых героям Великой Отечественной войны.

• Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление.

• Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине, уважения к истории своей страны.

• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за воинов – защитников Отечества.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Прививать бережное и заботливое отношение к памятникам героям великой войны.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации

• Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Сроки и этапы реализации проекта 1. Подготовительный: 06.04.2024г. по 27.04.2024г.

Составление плана и паспорта проекта;

создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Разработка плана мероприятий по подготовке к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне

подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов;

подбор музыкальных произведений на военную тему;

подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

2. Практический этап: 27.04.2024г. по 08.05.2024г.

Проведение индивидуальных и групповых занятий;

Подготовка и проведение консультаций для родителей;

Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми.

чтение и обсуждение о Великой Отечественной войне;

беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»;

рассматривание иллюстраций о войне;

прослушивание цикла песен военных лет;

заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;

выставка, посвященная Дню Победы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)

творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы

оформление фотовыставки

3. Заключительный этап: 11.05.2024г. по 15.05.4.

Обработка результатов проекта

Обобщение опыта работы

Составление фотоальбома «Этот День Победы

Перечень основных мероприятий 1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Создание и внедрение методических разработок

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, воспитанники и родители (законные представители)

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Воспитанники :

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 79 -летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги :

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Целевая группа проекта Воспитанники старшей группы, родители (законные представители, педагоги МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

79 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Создание проекта «По следам памяти направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 79-летия Победы.

Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Совместная работа с родителями, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Цели и задачи проекта

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Формировать представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, причинах начала войны, родах войск, воинских званиях.

• Дать представление о главных событиях Великой Отечественной войны.

• Дать представление о подвиге детей во имя спасения Отечества.

• Обогащать литературный опыт детей за счёт знакомства с произведениями художественной литературы о войне.

• Обогащать музыкальный опыт детей за счёт знакомства с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время.

• Расширять и закреплять знания о памятниках, посвящённых героям Великой Отечественной войны.

• Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление.

• Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине, уважения к истории своей страны.

• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за воинов – защитников Отечества.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Прививать бережное и заботливое отношение к памятникам героям великой войны.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации

• Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Краткое описание проекта по этапам

Подготовительный этап (06.04.2024г. по 27.04.2024г.)

• Изучение методической литературы;

• Разработка необходимых консультаций и рекомендаций;

• Составление перспективных планов и конспектов занятий.

• Разработка плана мероприятий по подготовке к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне

• подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

• советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

• Оформление патриотического уголка в группе «79-летие ПОБЕДЫ.

• Изготовление лэпбука «9 Мая»

Практический этап (27.04.2024г. по 08.05.2024г.) • Подготовка и проведение консультаций для родителей;

• Оформление фотовыставки

• Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Беседы:«Детям - о Великой Отечественной войне», «Города - герои», Военная техника- защитница и помощница солдата», «Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.», «Письма- треугольники с фронта», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм».

Чтение художественной литературы:

С. Алексеев «Первая колонна»,

«Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

• Рассматривание иллюстраций о войне;

• Прослушивание цикла песен военных лет;

• Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы

• Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы

Спортивные мероприятия:

«Богатырские забавы»

«Зарница»

Заключительный этап (11.05.2024г. по 15.05.2024г.) • Обработка результатов проекта

• трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке

• составление фотоальбома «Этот День Победы

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Воспитанники :

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 79 -летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги :

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Целевая группа проекта Воспитанники старшей группы;

Родители дошкольников (законные представители);

Педагоги.

Объем и содержание работ

Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители и соисполнители

Подготовительный этап (06.04.2024г. по 27.04.2024г.)

Работа с детьми

Подбор и изучение методической литературы

Изготовление лэпбука «9 Мая» 06.04.-10.04

Воспитатели: Ерошенко

И. Н.

Першанина О. А.

Составление перспективного плана работы по реализации проекта с детьми 13.04-17.04

Разработка конспектов занятий и консультаций для родителей 20.04-24.04

Работа с родителями

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т. д.) 06.04.-24.04

Проведение родительского собрания: знакомство родителей с проектом, формулирование цели проекта и его составляющих 07.04

Практический этап (27.04.2024г. по 08.05.2024.)

Совместные мероприятия с детьми Беседы:«Детям - о Великой Отечественной войне», «Города - герои», Военная техника- защитница и помощница солдата», «Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.», «Письма- треугольники с фронта», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм».

Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Рассматривание иллюстраций о войне;

Прослушивание цикла песен военных лет;

Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы

Оформление фотовыставки

Спортивные мероприятия:

«Богатырские забавы»

«Зарница»

В течении проекта Воспитатели Ерошенко

И. Н.

Першанина О. А.

Работа с родителями Консультации для родителей о ВОВ.

Помощь родителей в создании книжки- малышки об истории своей семьи в годы ВОВ.

В течении проекта Воспитатели : Ерошенко

И. Н.

Першанина О. А.

Заключительный этап (11.05.2024г. по 15.05.2024г.)

Работа с детьми

Обработка результатов проекта,

составление фотоальбома «Этот День Победы

Чтение стихов о Великой Отечественной войне. 11.05. - 15.05. Воспитатели: Ерошенко И. Н.

Першанина О. А.

Работа с родителями

Участие в праздничном мероприятии ко Дню Победы. 09.05. Воспитатели: Ерошенко И. Н.

Першанина О. А.

Формы представления проекта

• Сборник консультаций для родителей.

• Сборник стихотворений о войне.

• Презентация «Великая Отечественная Война»

• Фоторепортаж «Этот День Победы

Список литературы

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. - ISBN : 978-5-7057-1246-5 . - Текст: непосредственный.

2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н. В. Алешина. - Москва: ЦГЛ, 2004. - 252 с. - ( Серия : Воспитание человека).; ISBN 5-94916-036-3 (в обл.) . - Текст: непосредственный.

3. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с. ISBN : 9785431505058. - Текст: непосредственный.

4. Ветохина, А. Я., Дмитренко, З. С. – Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2011 г. – 192с. -ISBN : 978-5-89814-516-35 . - Текст: непосредственный.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с. - ISBN : 5-89144-543-3. - Текст: непосредственный.

6. Казакова, А. П. Шорыгина. Т. А. Детям о Великой Победе» Москва: Гном, 2010 . - Текст: непосредственный.

7. Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

8. Детские песни о войне http : //allforchildren. ru/songs/vov. php

Основные мероприятия

Дата Содержание деятельности Участники

27 апреля

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

2. Д/и «Кем я буду в армии служить?»

3. Рассматривание картинок о войне.

2-пол. дня

Прослушивание аудиозаписи «Катюша»

Д/и»Кто защищает наши границы?»

П/и «Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

Воспитатели,

родители,

дети.

28 апреля

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

2. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»

3. Лепка: «Военная техника». Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки

2-пол. дня

Просмотр видеофильма «Дети войны».

С/р игра «На границе»

П/и «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

Воспитатели, родители,

дети.

29 апреля

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа: «Военная техника- защитница и помощница солдата»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

2. Д/и «Угадай военную профессию»

3. Рисование «Георгиевская ленточка»

2-пол. дня

Просмотр презентации «Великая отечественная война»

П/и «Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

воспитатели, дети.

30 апреля

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа:Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

2. Прослушивание аудиозап. «День Победы»

3. Д/и «Как прадеды мир отстояли»

4. Аппликация «Праздничная открытка»

2-пол. дня

Музыкально-дидактическая игра «Угадай песню»

П/и «Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитатели, дети.

6мая

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа: «Письма- треугольники с фронта»

Цель: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

2. Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

3. Рисование: «Вечный огонь». Развивать творческие способности.

2-пол. дня

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

П/и «Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

воспитатели, дети.

7 мая

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа: «Они сражались за Родину».

Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

2. Д/ и «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника»

2-пол. дня

Игра «Зарница». Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

П/и Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. воспитатели, дети.

8 мая

Утро (совместная деятельность)

1. Беседа: «Что такое героизм».

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой

2. Составление рассказа «На параде». Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

2-пол. дня

Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет мир!». Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность

П/и «Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Фоторепортаж «Пусть память бережно хранит» к 75-летию Великой ПобедыФоторепортаж «Пусть память бережно хранит» к 75-летию Великой Победы Как много лет прошло, А он стоит в дозоре, Солдат советский, На чужой земле. Омытой потом и омытой кровью. Всех тех, оставшихся на той.

Фотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фотоотчёт к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа).Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы память бережно храним» посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 14 января 2024 в 08:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД