Получи документы

Педагогический проект «Национальные коми-костюмы»

Юлия Волгина
Педагогический проект «Национальные коми-костюмы»

Педагогический проект

«Коми национальные костюмы»

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своего края.

Публикация «Педагогический проект „Национальные коми-костюмы“» размещена в разделах

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.

Актуальность проекта :

Проблема приобщения детей к народному искусству никогда не потеряет своей актуальности. Что более затронет душу, чем родное и близкое? Родное - это улица, это деревянные узоры, чудом, уцелевшие в доме, это диковинные старинные вещицы, подаренные своей школе, своему кабинету изобразительного искусства.

Именно народное искусство, особенно если это искусство твоих предков, твоей малой Родины, может разбудить у маленького человека дремлющую генетическую память и побудить его к сопереживанию, творчеству и формированию ответственности за сохранение и развитие традиций.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции своей национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с Коми культурой.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки, сказки». Знакомясь с Коми национальным костюмом в детском саду, дети видят колорит, самобытность своей национальности, красоту и величие своего народа.

Цель проекта :

Формировать представления детей о Коми национальном костюме.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о народах проживающих на территории Коми.

• Расширять представление детей о национальной культуре, в частности о Коми национальном костюме.

Познакомить детей разновидностями Коми орнамента и его особенностями.

• Развивать творческие способности детей.

Ввести в словарь детей новые слова: малица, пимы, орнамент -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город.

• свою нацию.

национальный костюм своего народа, элементы одежды.

национальную вышивку и элементы национальной вышивки.

Механизм реализации проекта :

Организация педагогического процесса в рамках реализации проекта предусматривает организацию элементарной поисковой, творческой деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие основные методы работы с детьми как: проблемный, метод сотрудничества, метод планирования деятельности, игровой, практической деятельности, партнёрского диалога.

Используемая нами методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых знаний в доступной форме.

Для педагогов проект способствовал повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения интерактивных технологий в обучении дошкольников, освоение и применение технологии проектирования.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Коми национальные костюмы»

Адресация проекта Дошкольным работникам.

Участники проекта Дети старшей группы «Колокольчики»

Возраст воспитанников 5-6 лет.

Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :

- информационно-познавательный, творческий.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение:

- программа «Истоки»; авторы Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др

- Беседы

- презентации,

- интернет,

- подборка художественной литературы согласно возраста,

Информационно-техническое:

- компьютер,

- телевизор,

- фотоаппарат,

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

Демонстрационный:

Книги с Коми народными сказками, для рассматривания альбом «Куклы в народных костюмах», Картина «Северный олень», кусочек оленьего меха, Презентация «Коми национальные костюмы»,

Раздаточный:

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, разнообразная ткань, нитки, пластилин, стеки, доски для лепки; д\и «Собери орнамент», «Одень куклу».

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

1. Дети проявляют познавательный интерес к художественным произведениям, любознательность.

2. Умеют обсуждать просмотренный материал

Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагогов :

- обогащение предметно- развивающей среды альбомом «Куклы в народных костюмах

- презентация проекта,

Продукты деятельности детей:

- обогащение предметно - развивающей среды Коми куклами

- рисунки

- вылепленные пимы,

Продукты совместной деятельности педагогов и детей :

Коми куклы для театра

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: развитие интереса к деятельности

Срок проведения

Содержание деятельности, основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый результат работы

3 неделя февраля

Сотрудничество с семьями воспитанников:

• Доведение до сведения смысла и цели проекта.

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по развитию у детей познавательной активности, овладению способам поиска информации.

Работа с детьми:

• Выявление первоначальных знаний.

• Рассматривание альбома «Коми край»

Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы.

Детская проблема: Почему жители Коми так одеваются?

Детская цель:Узнать больше о национальных костюмах жителей Коми?

Создание кукол для режиссерских игр.

Практический интерес для детей (мотивирующий фактор) : найти ответы на вопросы для создания кукол

Воспитатели

Выявление знаний по данной теме.

Постановка проблемных вопросов.

Постановка общей цели.

Воспитатель получает информацию о базовом запасе знаний и

представлений детей по теме,

ориентируется сам и обговаривает с детьми примерный план работы по проблеме.

Данные сообщаются родителям: об интересах, знаниях детей, о том, чем дети будут заниматься в ближайшее время.

2 этап. Основной.

Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о национальной одежде и практических умений детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

Выполнение индивидуальных домашних заданий:

а) принести бросовый материал для создания макета

Воспитатели Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта.

3 неделя февраля

Работа с детьми:

1. Воспитатель предлагает начать работу по изучению Коми народных костюмах

Активизация сотрудничества с детьми в достижении намеченных результатов.

Познание окружающего мира

Тема: Тема: «Классификация Коми национальной одежды»

Цели и задачи.

Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о Коми национальном костюме.

Познакомить детей с историей национального костюма.

Развивать творческие способности детей.

Воспитатели

У детей формируются представления о национальной одежде

Развитие речи.

Тема: Мультимедийная презентация

«Коми национальный костюм».

Цель: Познакомить детей с историей Коми национального костюма.

- Продолжать знакомить детей с Коми национальными костюмами и узорами.

Развивающие:

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к Коми народному орнаментальному искусству.

В свободной деятельности просматривают альбом «Куклы в народных костюмах»; д\и «Собери Орнамент» «Одень куклу».

Раскрашивают раскраски «Коми народ»

Воспитатели

Рисование

Тема: «Оленеводы»

Цель: приобщение к истокам национальной культуры на примере изучения искусства Коми народа живущих на севере, воспитывать уважение к национальному искусству.

Задачи:

- познакомить с национальным костюмом народов севера Коми.

-учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.

-упражнять детей в рисовании фигуры человека. Воспитатели Дети узнали, что такое «Малица»

Художественное творчество (лепка)

Тема: Северные пимы

Цель: знакомство сприкладным искусством жителей северных районов Коми.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров.

Задачи:

- познакомить детей с сапожным промыслом

-учить детей на основе полученных знаний самостоятельно составлять узоры. Воспитатели Дети на учились лепить обувь и отображать Коми узоры

Художественная литература

Тема: Чтение Коми народной сказки «Марпида-царевна».

Задачи:

- воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.

- поддерживать интерес к литературным произведениям.

-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

-развивать активность, логическое мышление, воображение, память.

Воспитатели Дети знают произведения, могут назвать главных героев.

Конструирование из ткани

Тема: «Коми куклы».

Цели и задачи:

Обучающие: обучать вырезанию из ткани (квадратики по 12 см и 15 см, для создания куклы) и украшению орнаментом.

Развивающие: работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к культуре родного края и народа.

3 этап. Итоговый.

3 неделя февраля Сотрудничество с семьями воспитанников:

Родители принесли не большой макет для режиссерских игр

Родители

Работа с детьми:

Оформление кукол «Коми орнаментом»

Воспитатели

4 этап. Презентация.

Работа с сотрудниками ДОУ.

Презентация проекта на Педагогическом совете

Воспитатели Оценка педагогами результатов использования проектной технологии в образовательном процессе ДОУ.

Работа с детьми:

Проведение презентации.

Беседа с детьми об их удовлетворенности: Что нового узнали? Что удивило? Что было трудным?

Воспитатели Создание ситуации успеха у воспитанников

Появление у детей новых знаний

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый воспитательный час «Национальные орнаменты» Областная санаторная школа – интернат № 4. Открытый воспитательный час: «Национальные орнаменты, о чём говорят» Провела: учитель 1.

Мои костюмыМои костюмы Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и.

Мордовский праздник «Национальные блюда мордвы»Мордовский праздник «Национальные блюда мордвы» Зал оформлен в мордовском национальном стиле (образцы вышивки, предметы декоративно прикладного искусства, национальные костюмы и красочные.

Национальные костюмы Кильмезского района Моя любимая Кильмезь! Ты так прекрасна, словно сон, Твои зеленые леса Колышет ветер в унисон. Твои обширные поля Зовут в прекрасный дивный.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект «Базовые национальные ценности — моя семья» Проект реализовывался с детьми старшей группы и их родителями. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Основным содержанием духовно-нравственного.

Проект  «Путешествие по коми народным сказкам»Проект «Путешествие по коми народным сказкам» Основания для инициации проекта:произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Национальные коми-костюмы»
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД