Папки-передвижки

Педагогический проект «Наш Невский район — зеленая жемчужина Санкт-Петербурга»

Черногорова Юлия
Педагогический проект «Наш Невский район — зеленая жемчужина Санкт-Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 Невского административного района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Наш Невский район – зеленая жемчужина Санкт-Петербурга»

Автор: воспитатель Черногорова Ю. А.

Санкт- Петербург

2014-2015гг.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА…. …. …3-4

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА….….…5-6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. ….7

Публикация «Педагогический проект „Наш Невский район — зеленая жемчужина Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Перспективный план реализации проекта «Наш Невский район – зеленая жемчужина Санкт-Петербурга» на 2014-2015 уч. год средней группы «Золотой петушок»…. ….8-10

ПРИЛОЖЕНИЯ…11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

По составу участников проект : групповой (средний дошкольный возраст). Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По тематике проект : комплексный.

По срокам реализации: с 15.09. 2014г. по 15.05.2015г.

Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность, Художественное творчество.

Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

ПРОБЛЕМА: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту улиц и достопримечательностей Невского района Санкт-Петербурга;

2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида;

3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн- проект;

4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.

5. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

6. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

7. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: определение темы проекта

- Прогулка с родителями по Невскому району. Наблюдение.

- Составление коллекции «Виды Невского района» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

- Проблемное обсуждение:

А) Для чего нужен вантовый мост?

Б) Почему в нашем городе так много мостов и исторических достопримечательностей?

Г) Чем красивы мосты, храмы и дворцы нашего города?

2 ЭТАП: подготовительный

- Рассматривание изображений из коллекции.

- Классификация изображений по разным признакам:

А) элементы декоративного убранства;

Б) по функциональности;

В) по протяженности.

- Анализ изображений по вопросам:

А) Что мы знаем о Невском районе?

Б) Что мы хотим узнать о Невском районе?

В) Как мы можем узнать о Невском районе?

3 ЭТАП: реализация проекта

Подтема: «Как выглядел Невский район в прошлых веках

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Чем отличаются постройки Невского района разных времен? Чем они похожи? Чем украшены мосты, здания, парки? * Показ слайдов о первых постройках и о современных.

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

* Рассказывание сказки «Секрет Дворцового моста»;

* Рисование «Мосты над Невой»; «Мой район».

4 ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

4. Подготовка и проведение экскурсии к церкви Кулич и Пасха.

5. Коллективная работа- создание дизайн – проекта (макет) «Невский район».

В предметно- пространственной среде группы необходимо иметь:

* В свободном доступе: книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии, альбом с детскими рисунками; конструктор со схемами построек мостов; фотоальбом «Наши прогулки по Петербургу. Мосты. Дворцы»; альбом (книга) с детскими рассказами, сказками о мостах Санкт-Петербурга.

* Для совместной деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург, «Игры на твоём столе – Петербург детям» (серия игр, Петербургская ромашка (игры на ковролине, ребусы, игры-головоломки и мнемотаблицы краеведческого содержания.

Внесение того или иного дидактического оборудования обосновано проведением определённой работы с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Т. А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом «Нева»,- СПб, 2003.

2. В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт. - СПб, 2010.

3. Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет. - СПб, 2008.

4. Е. Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.

5. Е. В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет. - СПб, 2005.

6. К. Горбачевич, Е. Хабло, Почему так названы? Изд. Норинт. - СПб,2002.

7. Л. К. Ермолаева, Н. Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс. - СПб, 2002.

Перспективный план реализации проекта

«Наш Невский район – зеленая жемчужина Санкт-Петербурга»

на 2014-2015 уч. год средней группы «Золотой петушок»

Месяц Формы работы Темы Оформление дополнительного материала Ответственный

Сентябрь Интерактивная

Традиционная/коллективная (родительское собрание)

Опросник для родителей «Что Вы знаете о Невском районе Составление анкет-опросников (количество по списку детей) Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Наглядно-информационная Оформление информации для родителей «Не скучаем дома», «Прогулки с детьми по Невскому району» Оформление информационных стендов. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Индивидуально-просветительская Индивидуальные пятиминутки «Что рассказать ребенку о Невском районе» Список рекомендуемой литературы. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Оформление документации

Октябрь Индивидуально-просветительская. Индивидуальные пятиминутки «Достопримечательности Невского района» Список рекомендуемой литературы. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Интерактивная Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий. --- Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Интерактивная Оформление фотовыставки «Осень в нашем районе» Оформление выставки Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Обогащение развивающей среды группы Оформление уголка «Петербурговедение» Подбор иллюстраций, картин, слайдом, записей, детской литературы. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Познание. Ознакомление с окружающим миром. Беседе «Наш район» Наблюдение, рассматривание иллюстраций Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Ноябрь Наглядно-информационная Консультация «Достопримечательности нашего района» Оформление папки-передвижки Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Изобразительная деятельность. Рисование (гуашь) «Обуховский мост» Фото, иллюстрации. Черногорова Ю. А.

ИКТ Открытие темы для обсуждения в социальной сети «ВКонтакте», группа «Золотой петушок» Интернет ссылка в обьялении на информационном стенде

Черногорова Ю. А.

Индивидуально-просветительская Практическая рекомендация «Что рассказать ребенку о Троицком поле» Оформление стенда для родителей Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Интерактивная Мини-музей «Наш Петербург» Выставка фотографий, иллюстраций, макетов, стихов. Черногорова Ю. А.

Интерактивная Фотовыставка «Наши прогулки по Санкт-Петербургу» Оформление фотовыставки Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Интерактивная Привлечение родителей к уборке листьев на участке ДОУ Фоторепортаж. Обьявление благодарности активным участникам. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Я назову, а ты угадай»

Дидактическая игра «Угадай картинку» Фотографии Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Декабрь Чтение художественной литературы Сказки «Сказ о том, как наш город родился»

Стихи «А. Фатьянов Петербург» Подбор литературы и иллюстраций Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Изобразительная деятельность. Раскраска картинок (карандаши) «Достопримечательности города» Изготовление контурных изображений Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Подвижная игра «С кочки на кочку» Картотека подвижных игр Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Стихи о Санкт-Петербурге С. Скаченков «Ночью на Невском» Подбор литературы Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Индивидуально-просветительская Консультации-пятиминутки «Чем занять ребенка в зимние каникулы» Список рекомендуемой литературы. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Январь Наглядно-информационная «Зимушка в Невском районе» Оформление фотовыставки. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Индивидуально-просветительская Индивидуальные пятиминутки Список рекомендуемой литературы. Черногорова Ю. А.

Февраль Дидактическая игра «Узнай наш флаг» Иллюстрации Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Оформление документации

Март Интерактивная Участие родителей в сборе материала для оформления альбома «Наш район» Фотографии, рисунки, вырезки из газет Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Изобразительная деятельность. Аппликация. Подготовка фрагментов макета «Наш район» Обклеивание цветной бумагой элементов макета

Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Апрель Изобразительная деятельность. Аппликация. Коллективная работа «Наш район» Изготовление макета Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

ТСО. Просмотр видеофильма «Наш район» ___ Видеоматериалы Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Май Интерактивная Фотовыставка «Наш район весной» Оформление выставки. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Подготовка и проведение экскурсии к церкви Кулич и Пасха.

Экскурсия Экскурсия к храму «Кулич и Пасха» Организация экскурсии Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Презентация макета «Наш район» Макет «Наш район» ___ Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Круглый стол (чаепитие) Родительское собрание «Итоги года, чему мы научились» Создание условий для проведения мероприятия. Черногорова Ю. А.

Косырева Е. В.

Оформление документации. Отчет о проделанной работе.

Приложение №1

Интеграция содержания образовательных областей в рамках реализации проекта "Наш Невский район – зеленая жемчужина Санкт-Петербурга".

Образовательная область "Физическая культура" - разучивание русских народных игр; игровые и спортивные упражнения, подвижные игры, эстафеты.

Образовательная область "Здоровье" - растения полезные и вредные для здоровья; городских учреждения физической культуры и спорта.

Образовательная область "Безопасность" - ознакомление с правилами поведения в общественных местах: детском саду, транспорте, на улицах города, в природе, с незнакомыми людьми.

Образовательная область "Социализация" - общение со сверстниками и взрослыми; дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе. Образовательные ситуации на нравственные темы. Целевые прогулки, экскурсии. Организация выставки, мини-музея.

Образовательная область "Труд" - коллективный труд, трудовые поручения, ручной труд, дидактические игры, проблемные обсуждения. Самостоятельная продуктивная досуговая деятельность.

Образовательная область "Познание" - экспериментирование, эвристические беседы, уход за растениями, рассматривание иллюстраций, картин, карт. Наблюдение. Работа с познавательной и справочной литературой, дидактические игры; игры- путешествия.

Образовательная область "Коммуникация" - речевые и словесные игры, составление рассказов, сказок, загадок; образовательные ситуации, направленные на освоение этикета ведения спора, умения избежать конфликта, ссоры. Сюжетно-ролевые игры. Создание альбомов.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" - знакомство с авторами рассказов, стихов о Санкт-Петербурге, чтение художественных произведений о городе. Беседы. Литературное развлечение, театрализованная деятельность.

Образовательная область "Художественное творчество" - экскурсии в музей, семейные образовательные прогулки. Рассматривание энциклопедий, альбомов об искусстве. Совместно с родителями домашние задания. Использование современных информационных технологий (видеофильмы, просмотр творческих сайтов для детей). Индивидуальная и коллективная творческая деятельность.

Образовательная область "Музыка" - слушание музыкальных произведений, исполнение песен о родном городе (авторские песни И. И. Василенко). Участие в коллективной музыкальной деятельности. Публичные выступление детей с музыкальными, танцевальными номерам Музыкально-дидактические игры, двигательная импровизация под музыку. Интеграция краеведческого содержания с другими разделами образовательной деятельности:

- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу. Обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например "Как правильно переходить дорогу", "Что можно, чего нельзя делать на улице города";

- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, высаживание деревьев и цветов на территории ДОУ, подкормка птиц, живущих в городе;

- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине;

- участие в проектной деятельности, продуктом которой являются макет "Наш район", рисунки детей о малой родине, составление маршрутов от дома до детского сада; совместно с родителями творческие работы (сочинения, рассказы, фотографии, семейные газеты).

- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;

- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение к праздникам, социальные акции и прочее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме: Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников. Мосты Санкт-Петербурга. Для старшей и подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы»Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы» Доброе время суток всем гостям моего блога. Вот и я решила внести свой вклад в создание скатерти-самобранки. Пригласила меня поучаствовать.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста .

Сказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортажСказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортаж Приближается самый долгожданный и красивый праздник-НОВЫЙ ГОД. Ждут его все от мала до велика. Предновогодняя суета началась давно. В магазинах.

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наш Невский район — зеленая жемчужина Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 08:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД