Получи документы

Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Татьяна Семина
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Проект «Наши добрые дела»

Автор:Семина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №66 г. Кемерово

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Публикация «Педагогический проект „Наши добрые дела“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта : групповой, практико – ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. 2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь. 3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

Участники проекта : дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели (1 – 15 апреля)

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. 4. Составления списка необходимого оборудования.

5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.

6. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.

Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает!

Реализация проекта :

1-я неделя:

- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников ( вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);

- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро» : добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

- домашнее задание: для оформления макета «Дерево добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.

2-я неделя:

- начало оформления детьми макета «Дерево добрых дел»

- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела и т. д.

- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек.

- дети составляют памятку «Правила добрых дел» :

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра на показ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Примиряй ссорящихся.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Не будь щедрым и гостеприимным.

- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей.

В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта - альбом «Наши добрые дела».

Презентация проекта – итоговое открытое занятие

«Спешите делать добро»

Публикации по теме:

Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать?Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать? Медлительность – нормальная фаза развития многих детей. Просьбы или разговоры в этой проблеме зачастую ничего не меняют. Обычно за повышенной.

Оформление в приёмной комнате своими рукамиОформление в приёмной комнате своими руками У нас в приёмной комнате есть покупные информационные стенды, но каждый год хочется сделать что-то новое, интересное. В этом учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД