Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Татьяна Семина
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Проект «Наши добрые дела»

Автор:Семина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №66 г. Кемерово

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико – ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. 2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь. 3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели (1 – 15 апреля)

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. 4. Составления списка необходимого оборудования.

5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.

6. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.

Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает!

Реализация проекта:

1-я неделя:

- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников (вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);

- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

- домашнее задание: для оформления макета «Дерево добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.

2-я неделя:

- начало оформления детьми макета «Дерево добрых дел»

- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела и т. д.

- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек.

- дети составляют памятку «Правила добрых дел»:

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра на показ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Примиряй ссорящихся.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Не будь щедрым и гостеприимным.

- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей.

В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта - альбом «Наши добрые дела».

Презентация проекта – итоговое открытое занятие

«Спешите делать добро»

Публикации по теме:

Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать?Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать? Медлительность – нормальная фаза развития многих детей. Просьбы или разговоры в этой проблеме зачастую ничего не меняют. Обычно за повышенной.

Оформление в приёмной комнате своими рукамиОформление в приёмной комнате своими руками У нас в приёмной комнате есть покупные информационные стенды, но каждый год хочется сделать что-то новое, интересное. В этом учебном году.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...