Получи документы

Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Ирина Андреева
Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Актуальность проекта :

В современных условиях развития общества,системы образования проблема здоровья детей раннего и дошкольного возраста является приоритетной и актуальной, как никогда ранее. Это связано с тенденцией последних лет к снижению показателей физического здоровья, повышения показателей заболеваемости у детей от 1-7лет.

Важность вопроса физического и психического благополучия обусловлено необходимостью успешного овладения ребёнком образовательных стандартов, содержания образовательных программ.

Публикация «Педагогический проект „Нескучное здоровье“» размещена в разделах

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях- одна из наиважнейших задач современной дошкольной системы образования РФ.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба, основы здорового образа жизни должны прочно войти в повседневный быт человека, кто хочет сохранить высокую работоспособность, долголетие, полноценную жизнь.

Для реализации задач оздоровительного направления на базе ДОУ целесообразна работа всех звеньев образовательного процесса: деятельность педагогов и специалистов, взаимодействие с семьями воспитанников.

Данный проект является одной из форм приобщения детей, родителей к пониманию важности вопросов медицины,психологии, педагогики.

Проект может быть использован для демонстрации итогов работы по физкультурно-оздоровительному направлению на родительских собраниях, методических часах, «Маминых школах» с целью повышения компетенции, родительского просвещения, а так же с целью обмена практическим опытом работы.

Тип проекта : практико-ориентированный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта : дети 1 младшей группы (2-3 года, воспитатели группы,психолог, родители

Длительность проекта : краткосрочный, 5 дней.

Цель проекта :

Привитие воспитанникам эмоционального положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Приобщение детей и их родителей к основам здорового образа жизни.

Задачи проекта :

-пропаганда здорового образа жизни

-создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, приобщению ребенка к активному образу жизни, валеологическим основам.

-повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях совместно с детьми.

Этапы и сроки реализации проекта :

1этап – подготовительный

-изучение программно-методического обеспечения, касающегося темы проекта

-изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению

-анкетирование родителей

-аналитические материалы по заболеваемости детей

2этап – практический

- проведение цикла НОД, с включением валеологического оздоровительного компонента

-проведение видов НОД, иных мероприятий с участием родителей

-проведение культурно- досуговой программы

-организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования привычек здорового образа жизни, организация активного отдыха в семье.

3 этап- заключительный

-игровое мероприятие

-аналитические материалы по итогам проекта

Ожидаемый результат:

-Обогащение сенсомоторного опыта детей раннего возраста (2-3-х лет) :знание цвета, величины,форм. Обогащение опыта восприятия окружающей действительности всеми органами чувств человека.

-Повышение качества основных видов движения: ходьбы, бега, прыжков, лазания, равновесия, а так же уровня развития крупной и мелкой моторики.

-Формирование более устойчивого интереса к окружающей действительности, к познавательной деятельности, экспериментированию

-Активная стимуляция рече-двигательной сферы,коммуникативных навыков.

-Повышение уровня психологической комфортности ребенка.

-Формирование у родительской аудитории представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка, понятий «Физическое и психическое здоровье»

-Активное вовлечение родителей (участников образовательного процесса) в единое образовательное пространство «Семья- Детский сад»

Методическое обеспечение:

Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С- Пб, 2001г.

Кулик Г. И. «Школа здорового человека», Москва 2006г.

Прищепа С. С. «Организация физкультурных занятий с родителями и детьми в детском саду», Москва 2011г.

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников», Москва 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нескучное здоровье»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 09:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД