Получи документы

Педагогический проект «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Галина Бузанова
Педагогический проект «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Полное название

проекта Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Вид проекта Педагогический

Руководитель

проекта Воспитатель МДОБУ № 3

Бузанова Галина Николаевна (высшая квалификационная категория)

Кадровое

обеспечение проекта Педагоги ДОУ

Нормативно-

правовое

обеспечение 1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 92г. №3266-1, гл. 5.

Публикация «Педагогический проект „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Письмо департамента государственной политики в образовании от 13 марта 2009г. №03-451).

3. Конвенция о правах ребёнка (1999г.).

4. Федеральный закон РФ: «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 21 июля 1997г.

5. «Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо министерства образования РФ, от 14 марта 2000г. №65/23-16).

6. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» (письмо министерства образования РФ, от 9 августа 2000г. №273/23-16).

7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг. (распоряжение правительства РФ, от 3 сентября 2005г. №1340р).

Дошкольное

учреждение,

на базе которого

реализуется проект Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 3» п. Октябрьский Чунского района Иркутской области

Цель проекта Формирование у детей знаний о нравственных общечеловеческих ценностях соответствующих нормам морали, осознание их значимости в регуляции своего поведения.

Основные задачи

реализации проекта - провести анализ методической литературы по проблеме

нравственного воспитания дошкольников;

- формировать социально-нравственное здоровье детей дошкольного

возраста через различные формы деятельности;

- повышать у воспитывающих взрослых компетентность

направленную на совершенствование механизмов защиты

нравственности дошкольников, ориентировать семью на

нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами

педагогики и психологии);

- разработать и внедрить модель взаимодействия социально-

нравственного развития детей дошкольного возраста в процессе

взаимодействия с ближайшим социумом;

- формирование толерантного отношения к другим людям (чувства

уважения и гуманного отношения, способность сдерживаться от

отрицательных проявлений на основе возникающих моральных

чувств: сочувствия, сопереживания, отзывчивости, справедливости);

- формирование модели поведения ребёнка, как общественной

личности в его взаимоотношениях с членами семьи, другими

людьми (овладение основными нравственными ценностями : добро,

дружба, взаимопомощь, умение совершать нравственно-ценностные

поступки, включаться в разную деятельность позволяющую

накапливать практический опыт использования моральных норм);

- формирование элементарных знаний о правах человека;

Срок реализации

проекта Январь 2013 – май 2015года.

Социальный статус,

возраст и

число участников

проекта Дети предшкольного возраста (5-7лет, их родители.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 3 – 3 человека.

Обоснование

актуальности Из послания президента РФ Д. А. Медведева Федеральному собранию, от 5 ноября 2008г. «…О наших ценностях, об общественных идеалах и нравственных принципах хочу сказать особо. Есть вещи, которыми нельзя поступаться, есть вещи, ради которых нужно бороться и побеждать. Это то, что дорого вам, мне, всем нам, то, без чего мы не можем себе представить нашу страну. Наш народ духовно и нравственно богат. Нам есть чем гордиться, есть что любить, что отстаивать и защищать, к чему стремиться. Справедливость, свобода –личная, индивидуальная свобода, семейные традиции. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Вместе с профессиональным сообществом были обсуждены главные параметры модернизации школы, главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. на основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа» и её составляющими станут пять направлений». Для дошкольного учреждения актуально пятое направление: приоритет здорового образа жизни, формирование здоровья человека – здоровья нравственного.

На современном этапе, педагогическая общественность обсуждает проблему формирования нравственной личности. Этот факт обусловлен социальными запросами, предъявляемыми образовательным учреждениям, необходимостью приобщать детей к системе нравственных ценностей.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение нравственных потребностей. Вечные ценности: добро, истина и красота – постепенно отодвигаются на второй план. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба, ослабление воспитательной функции семьи.

В такой ситуации, важно помнить, что образование – это неразрывное единство воспитания и обучения. Задача всех образовательных учреждений – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и нравственно-воспитанной личностью, т. к. от её интеллектуального, нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества. Решение проблемы нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. Первой ступенью в механизме нравственного воспитания подрастающего поколения являются дошкольные учреждения.

В современной педагогической практике прослеживается тенденция к усилению личностного подхода в воспитании. Личностно-ориентированный подход характерен для деятельности любого дошкольного учреждения. Каждый ребёнок рассматривается как неповторимая личность. Задачей воспитания является создание условий для роста личностного саморазвития и, прежде всего, роста духовно-нравственного.

Новизна

предлагаемых

идей В проекте представлены теоретические материалы по использованию

в работе педагогического коллектива и работа с родителями

по нравственному воспитанию детей через взаимодействие

с ближайшим социумом.

Содержание

проекта 1 этап – Подготовительный:

- изучение методической литературы и составление перспективного плана по проблеме;

- определение целей и задач проекта, анализ возможностей,

определение направлений деятельности;

- формирование нормативно-правовой базы;

- определение основных критериев оценки качества.

2 этап – Основной:

Блок работы с педагогическим коллективом

- знакомство с перспективным планом;

- встречи за круглым столом;

- сообщения из опыта работы;

- дискуссии;

- тренинги;

- презентация опыта;

- консультации и рекомендации;

- анкетирование и интервьюирование;

- открытые занятия;

- педагогические советы.

Блок работы с родителями

- анкетирование и тестирование;

- родительские собрания и встречи за круглым столом;

- консультации и рекомендации;

- семинары и творческие гостиные;

- конкурсы детско-родительских работ;

- открытые занятия;

- рубрики: «Шпаргалки для родителей», «Почта доверия»;

- этические беседы и дни открытых дверей.

Блок работы с детьми

- анкетирование и диагностика детей;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций;

- проигрывание ситуаций;

- знакомство с народным фольклором;

- создание книжек и альбомов;

- этические беседы;

- экскурсии;

- организованные занятия;

- конкурсы рисунков.

3 этап – Заключительный:

- соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов

с реально полученными в ходе реализации проекта;

- подведение итогов по реализации проекта на совете педагогов;

- проведение тренинга «Давайте начнём с себя»;

- обобщение, внедрение и распространение опыта работы педагогов

ДОУ и анализ достигнутых результатов;

- разработка методических рекомендаций «Нравственное развитие

детей в разных видах детской деятельности»

Программно-

методическое

обеспечение - Антонова Т. В. «Как помочь дошкольнику войти в современный мир»

- Доронова Т. Н. «Пришли мне чтения доброго…»

- Данилина Т. А, Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Взаимодействие

дошкольного учреждения с социумом»

- Кузнецова М. А., Панфилова М. А. «Формирование нравственного

здоровья дошкольников»

- Коломинский Я. Л., Панько Е. А. «Психология социальной

одарённости»

Ожидаемые

результаты При условии реализации данного проекта, можно получить следующие результаты:

- повышение уровня нравственного здоровья педагогов

и воспитанников;

- осуществление в ДОУ образовательного процесса по проблеме

социально-нравственного развития детей с учётом трё х направлений:

социального, нравственного, правового);

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве;

- у детей будет сформировано мировоззрение, основанное на нормах

морали, нравственным ценностям и выработается своё отношение

к ним;

- дети усвоят общечеловеческие ценности, будут способны

ориентироваться в ближайшем окружении;

- в группе будут созданы условия для реализации потребностей детей

в творческом самовыражении;

- у детей расширятся знания о нравственных нормах,

о нравственном поведении, о нравственных чувствах.

Форма

отчётности - презентация проекта коллегам на педагогическом совете;

- участие в конкурсе «Воспитатель года».

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД