Папки-передвижки

Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике «Осенние деревья»

Елена Смурыгина
Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике «Осенние деревья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Педагогический проект

«Осенние деревья»

Воспитатель: Смурыгина Е. И.

Ст. Ленинградская, 2017 г.

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а, следовательно, и интеллектуальной деятельности, на обогащение знаний об окружающем мире.

Публикация «Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике „Осенние деревья“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

• Показать красоту природы осенью;

• Расширять представление об окружающем мире;

• Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года;

• Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева;

• Развивать мелкую моторику;

• Освоить приёмы разных техник аппликации;

Актуальность проекта :

Работая с детьми, постоянно сталкиваешься с проблемой неловкости пальцев рук, они малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Поэтому изобразительная деятельность является тем инструментом, который даёт возможность развивать мелкую моторику. Кроме того, художественная деятельность является ведущим способом эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать. Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник аппликации : аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток и т. д.

Ожидаемые результаты:

• Расширятся представления детей об окружающем мире;

• Сформируются знания детей о деревьях в осенний период;

• Дети научатся различать деревья по внешнему виду, по листьям;

• Укрепится мелкая моторика;

• Дети научатся создавать образ осеннего дерева, используя различные приёмы аппликации;

Тип проекта :

Исследовательско-творческий, групповой, средне-срочный.

Проект рассчитан на 3 месяца (сентябрь-ноябрь)

Инструменты и материалы:

• Цветной и белый картон;

• Цветная бумага;

• Салфетки;

• Клей ПВА;

• Природный материал (сухие листья);

• Гуашь

Участники проекта : дети смешанной дошкольной группы №2 МБДОУ № 28, воспитатель и родители воспитанников.

Работа с родителями:

• Индивидуальные консультации и беседы;

• Помощь родителей в сборе природного материала;

Этапы проекта :

1. Организационный.

• Подбор и изучение литературы;

• Постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

• Составление плана работы;

2. Практический.

• Наблюдения за деревьями на своём участке : липа, берёза, боярышник, ель;

• Наблюдения за опавшими листьями;

• Исследование, куда исчезают листья;

Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Как деревья нарядились»;

Дидактические игры: «С какого дерева листок, «Раз, два, три - к дереву беги», «Хвойное или лиственное», «Какой это лес?», Д. упр. «Скажи, какой?», Д. упр. «Один – много», Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;

• Рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень», открыток об осени;

• Дидактическое пособие «Дерево – времена года»;

• Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Осенняя песня»;

Продуктивная деятельность:

• Коллективная работа «Яблоня с яблоками» в технике объемной аппликации;

Осеннее дерево в технике «ладошки»;

• Коллективная работа с использованием природного материала (сухие листья);

Осеннее дерево из цветных кругов;

• Коллективная работа «Ветерок»;

Осеннее дерево в технике мозаики;

«Березка» в технике объемной аппликации;

«Все листочки облетели»

3. Заключительный.

Оформление выставки детских работ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Чудесные цветы». НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны;.

Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной техникеФотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике "Яблоки в корзине" Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» (ясельная группа) Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие.

Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток»Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом по рисованию "Осеннего дерева" - ладошками. Этот приём можно использовать.

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5 Долгосрочный творческий проект «Забавная осень.

Весенние деревья в нетрадиционной технике рисованияВесенние деревья в нетрадиционной технике рисования Всю зиму мы мечтаем о тепле и солнышке и с нетерпением ждём весны. Так как мы живем за Полярным кругом - теплых деньков мы видим очень мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике «Осенние деревья»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД