Получи документы

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Надежда Трошина
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Авторы: Трошина Н. А., Шерстянова С. Л., воспитатели МБОУ ЦРР детский сад № 188 «Алые паруса»

Актуальность проекта

2018 год знаменательный для нашей малой родины: исполняется 370 лет со дня основания Симбирска и 75 лет образования Ульяновской области. Указом Президента минувший 2017 год был объявлен годом экологии, а наступивший годом Гражданского участия.

Публикация «Педагогический проект „Памятники города Ульяновска“» размещена в разделах

Экологией - наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Д. С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.

Современный мир очень сложен, истинные ценности порой забываются. Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. И хотя в нашем регионе немало делается для благоустройства, в том числе появляются новые памятники, факты вандализма отмечаются и у нас. Так в октябре 2017 года подростки облили краской памятник, установленный сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.

Часто детям непонятно истинный смысл этого слова и назначение самого объекта культуры. Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры. Так возникла мысль о создании проекта «Памятники Ульяновска».

Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный.

Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.

Задачи.

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа.

3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников, развивать связную речь.

5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время.

6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города и страны.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках.

3. Месторасположение знакомого памятника.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Ульяновска.

Продукт проекта: серия виртуальных экскурсий «Удивительные памятники г. Ульяновска», «Памятники историческим личностям» «Тематические памятники», «Памятники Заволжского района» и др.

Этапы реализации проекта

[/b]

1 Вводно-организационный Разработка цели и задач. Планирование этапов работы. Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи детьми. Дополнение задач проекта.

2 Продуктивный Помощь в решении задачи. Разработка плана описания объекта. Организация деятельности. Практическая помощь (по необходимости).

Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. Выбор объектов-памятников. Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану.

3. Презентационный Организация проведения виртуальной экскурсии. Проведение экскурсии.

4 Заключительный Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Перед детьми была поставлена проблема: какие памятники украшают наш город Ульяновск.

Были намечены пути решения этой проблемы: узнать что такое памятник, по какому случаю их устанавливают, какие памятники есть в нашем городе.

Для изучения уровня первоначальных знаний по проекту было проведено анкетирование.

Анкета

1. Что такое памятник?

2. Кому и за что ставят памятники?

3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска?

4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города?

5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

Работа над проектом проведена через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (рисование и лепка, речевое развитие, физическое развитие.

В результате проектной деятельности:

1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела, обелиск.

2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках.

3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска.

4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35, средний- 60, низкий- 5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики.

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Памятники города Краснодара, о которых мы должны знать Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, расположен на площади Победы, установлен в.

Презентация «Памятники книгам по всему миру» В моем шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке – словно дом, Обложку – дверь откроешь второпях – И ты вошел, и ты уже в гостях.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Липецка. Памятник Петру I» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению на тему:.

Презентация «Памятники города Якутска» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятниками и достопримечательностями города Якутска. "Экскурсия по достопримечательностям".

Фотоотчет «Памятники посвященные ВОВ»Фотоотчет «Памятники посвященные ВОВ» Героическим сынам Урала – На Привокзальной площади Свердловска (ныне Екатеринбург). Открыт 23 февраля 1962. На гранитном постаменте двух.

Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе Актуальность: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:02
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД