Педагогический проект «Пловцы-молодцы»

Татьяна Петухова
Педагогический проект «Пловцы-молодцы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»

Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.

Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:

- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Содержание проектных материалов:

1. Паспорт проекта. с. З.

2. Обоснование проекта. с. 5.

3. Содержание проектной деятельности. с. 7.

4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет. с. 13.

5. Список литературы. с. 14

6. Приложения:

6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.

6.2. План педагога по самообразованию.

6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.

6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.

6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».

6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).

6.7. Материалы для методической копилки педагогов:

- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.

- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

- Подборка практических материалов «Игры на воде».

6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».

6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)

6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.

6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».

6.12. Фотоприложения.

1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».

Структура Содержание

Направленность проекта «Индивидуальное педагогическое сопровождение

совершенствования навыков и умений детей в

процессе обучения их плаванию»

Адресация проекта Инструктор по физической культуре и обучению

детей плаванию, воспитатели и воспитанники

ДОУ 6-7 лет.

Руководитель проекта Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по

физической культуре и обучению детей

плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная

категория.

Участники проекта Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.

Возраст воспитанников Дети 6-7 лет.

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

- практико-ориентированный;

По количеству создателей:

- парный (Петухова Т. А., инструктор по

физической культуре и обучению плаванию, 1-

ая квалификационная категория, Антипина

Л. А., старший воспитатель ДОУ, высшая

квалификационная категория).

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой (8 человек старшего дошкольного

возраста).

По продолжительности:

- средней продолжительности: 6 месяцев

(сентябрь 2009 - февраль 2010 года).

По контактам:

- на уровне ДОУ и на уровне города

(взаимодействие с инструкторами по физической

культуре, участниками городского МО).

Цель проекта Организация оптимального индивидуального

педагогического сопровождения дошкольников

6-7 лет в процессе обучения их плаванию.

Задачи проекта. 1. Обеспечить детям условия и возможности

для реализации собственной индивидуальности

(имеющихся задатков и способностей) в

плавании и двигательной культуре.

2. Совершенствовать имеющиеся у группы

дошкольников двигательные умения и навыки,

связанные с освоением плавания в процессе

подготовки команды к Городской Спартакиаде

«Весёлые старты на воде».

3. Стимулировать детей к проявлению

творчества в двигательной деятельности.

4. Воспитывать стремление и желание к

занятию физической культурой и спортом.

Принципы

реализации

проекта 1. Личностно-ориентированный подход:

учёт в процессе деятельности по

актуальному вопросу индивидуальных

особенностей детей, в частности - состояния

здоровья, потребностей каждого ребёнка и

особенностей физического развития.

2. Принцип научности: использование в

организации мероприятий оздоровительной и

профилактической работы разработок

современных учёных и исследователей проблемы

здоровьесбережения и физического развития

дошкольников.

3. Принцип системности: непрерывность

деятельности вместе с рациональным

сочетанием различных мероприятий.

4. Принцип рефлексии: предусматривает

анализ результатов запланированной

деятельности, выявление положительных

сторон работы педагога и недоработок;

корректировка деятельности в

актуальном аспекте в зависимости от

полученных результатов.

Ресурсы проекта - Перспективный план индивидуальных

(подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-

молодцы».

- Диагностика имеющихся у детей плавательных

умений (стартовая и итоговая).

- Конспекты занятий, спортивных развлечений;

- Подборки упражнений на целенаправленное

развитие быстроты и общей выносливости;

Предполагаемые продукты

проекта - Перспективные планы индивидуальных

(подгрупповых) занятий с детьми.

- Модель образовательного пространства ДОУ,

обеспечивающая успешную реализацию

индивидуального подхода к совершенствованию

двигательных умений и навыков детей в

процессе обучения плаванию.

- План работы с родителями;

- План работы с педагогами;

- Конспекты занятий по плаванию и спортивных

развлечений на воде;

- Фотоприложения;

- План по самообразованию инструктора по

физической культуре;

- Методические рекомендации по организации

индивидуальной работы по обучению детей

плаванию.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Педагогический проект «Пловцы-молодцы»
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...