Лучший педагог года

Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев»

Екатерина Вырвич
Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев»

Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев».

Автор: Вырвич Екатерина Витальевна.

Вид проекта : коммуникативно – творческий.

Цель проекта : приобщение детей к культуре средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.

Публикация «Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах

2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

4. Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической, полелогической) речи детей.

5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

6. Взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении театрализации.

Актуальность проекта.

Характерными особенностями речи детей с ЗПР является низкая речевая активность, неумение выделять главные и второстепенные элементы замысла и связи между ними, бедность и однообразие используемых языковых средств. При рассказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или переставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри предложения. Дети не могут выразить четко свою мысль.

Решать проблемы речевого развития детей с ЗПР помогает театрализованная деятельность.

Целенаправленное развитие театрализованной деятельности детей с задержкой психического развития способствует не только развитию творческого потенциала детей, но и умственному развитию, а также развитию всех компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя речи, способствует речевой активности детей.

Принимая на себя роль, ребенок пытается мимикой и жестами, речью передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемый результат:

• У детей обогатится выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй.

• У родителей сформируются представления о значение театральной деятельности, как об одном из наиболее важном виде в развитии коммуникативных навыков детей.

• Изготовление родителями воспитанников костюмов для проведении театрализации и дальнейшего использования.

• Постановка спектакля С. Маршака «12 месяцев».

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Реализация проекта :

I этап - подготовительный:

1. С педагогами :

• Обсуждение сценария;

• Распределение ролей;

• Обсуждение постановки.

2. С детьми:

• Чтение произведения;

• Просмотр мультфильма;

• Рисование «Новогодний костер 12 месяцев в зимнем лесу».

3. С родителями:

• Консультация «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей».

• Мастер - классы по изготовлению костюмов.

II. Этап - основной: репетиция.

III. Этап – заключительный: спектакль сказки С. Маршака «12 месяцев».

Публикации по теме:

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:14
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД