Получи документы

Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Миляуша Зайнашева
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный 4 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы с нарушением зрения, воспитатели, родители.

Автор проекта: воспитатель Зайнашева М. Р.

Обоснование проблемы:

Публикация «Педагогический проект „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Актуальность проекта: Александр Сергеевич Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, выразительность, ритмичность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего ребенка.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкина;

2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

3. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;

4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка;

5. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А. С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.

6. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты по проекту

- Познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

-Привитие интереса к сказкам Пушкина.

-Обогащение предметно-пространственной среды группы.

-Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

-Взаимодействие с родителями воспитанников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Подготовка к работе педагогов.

- Подготовка, адаптация необходимого материала для проведения проекта.

- Создание презентации о А. С. Пушкине.

- Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

- Подбор иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи.

- Разработка конспектов ООД по художественному творчеству.

- Подготовка выставок книг, рисунков

- Подготовка совместной творческой выставки детей и родителей «Сказочный мир Пушкина»

Работа с родителями по реализации проекта:

- Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.

- Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Помощь в создании мини-библиотеки в группе «У лукоморья.», творческой выставки по произведениям А. С. Пушкина.

- Чтение произведений А. С. Пушкина детям дома.

- Консультаций для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка», «О сказках Пушкина».

- Просмотр сказок А. С Пушкина дома.

Основной этап проекта:

План реализации проекта

1 неделя

«Познавательное развитие» «Поговорим о Пушкине» Беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина (с просмотром презентации).

Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века. «Речевое развитие» Экскурсия в мини-библиотеку в группе «Знакомство со сказками А. С. Пушкина».

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Цель: познакомить детей со сказкой и её героями.

«Физическое развитие» Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают: — Что вы делаете? — Невод вяжем. — Что вы будете неводом делать? — Рыбу ловить. — Карася! — А попробуйте! «Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Золотая рыбка», Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Цель: развивать творческие способности через высказывания своих желаний. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация (пластилинография) «Золотая рыбка» Цель: формировать умение передавать образ сказочной рыбки.

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка»

Развивающая игра «Собери пазлы» (по сказке «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) - развивать умение собирать из частей - целое; развивать зрительное внимание, логическое мышление, моторику.

«Шнуровка» - развивать познавательные функции; развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности, зрительное внимание, пространственную ориентацию.

Выставка детских рисунков «Сказочный мир Пушкина»

2 неделя

«Речевое развитие» Слушание аудио-записи сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочные дворцы из сказок Пушкина»

Цель: формировать умения создавать постройки сказочных дворцов. «Речевое развитие» Создание мини-библиотеки по произведениям А. С. Пушкина в группе

Цель: вызвать интерес к произведениям А. С Пушкина.

«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;

Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.

«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Цел: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировании сказок

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: передавать в рисунке сюжет сказки.

«Речевое развитие» Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Консультация для родителей «О сказках Пушкина»

Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»

3 неделя

«Познавательное развитие» презентация «Знакомимся с памятниками и музеями А. С Пушкина. Цель: формирование интереса к русской культуре.

«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;

Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Собери сказку Цель: знакомить детей с сюжетом сказок А. С. Пушкина через дидактическую игру»

«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Свет мой зеркальце, скажи.» Цель: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировки сказок.

«Речевое развитие» Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина

Цель: развивать умение выразительно читать стихи. «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций сказок.

Вечер загадок о героях сказок Пушкина.

Выставка поделок по сказкам Пушкина.

4 неделя

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Кто и из какой сказки использует данный предмет?»

«Речевое развитие» просмотр сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Социально-коммуникативное развитие»

Кубики, пазлы, настольные игры по сказкам.

- Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства и превращений.

«Социально- коммуникативное развитие» Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: вспомнить названия сказок Пушкина.

III этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности

1. Организация выставки творческих работ детей и родителей по сказкам Пушкина.

2. Создание мини-библиотеки " У лукоморья. " в группе.

3. Изготовление альбома «Сказочный мир Пушкина».

4. Мультимедийная викторина с интерактивной игрой «Путешествие по сказкам Пушкина».

В итоге темы проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов дети познакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, с его сказками, сформировали запас литературных впечатлений, научились сами сочинять и иллюстрировать сказки.

Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: дома вместе с детьми читали художественную литературу, приносили книги для книжного уголка, делали поделки по сказкам Пушкина. Использование произведений Пушкина способствовало совершенствованию творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Результаты анкетирования показали:

• Родители знакомы с произведениями Пушкина в рамках школьной программы.

• Произведения А. С. Пушкина есть в каждой семье.

• Родители детей с творчеством А. С. Пушкина не знакомили.

Результаты диагностики показали:

• Малая часть детей слышала и смотрела сказки А. С. Пушкина, в основном сказка «Золотая рыбка».

• Несмотря на наличие произведений А. С. Пушкина в домашних библиотеках, родители не спешат читать сказки А. С. Пушкина, ограничиваясь «Золотой рыбкой».

Ресурсное обеспечение проекта:

• Пушкин А. С. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974 г.

• Самарцев А., А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

• Токмакова И. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

• Светлова Г., А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

• Степанов К. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000 г.

• Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.

• Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003 г.

• Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

• Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет» Детств-Пресс 2011

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД