Получи документы

Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы

Анастасия Красноперова
Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы

Педагогический проект

«Сказочный мир»

Проект долгосрочный: 2015-2016 учебный год (сентябрь – май)

Руководитель проекта: воспитатель Красноперова А. В.

Целевая группа: дети 1 группы раннего возраста и родители

«Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка».

Г. Н. Волков

Публикация «Педагогический проект „Сказочный мир“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются русские народные сказки.

Русские народные сказки обладают удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, создают уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях.

Академик Г. Н. Волков утверждает, что «народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренны, то же время мудры и поучительны. Сказки высокопоэтичны и нравственны. А значит, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств, отношений, сформировать гуманные и этические представления. Они помогают заложить в душе ребенка «кирпичики», из которых строятся основы восприятия мира. В глубокой древности сказки вероятно выполняли все эти функции» («Этнопедагогика» М. : Академия, 1999, с. 223).

Хорошо знакомая, неоднократно прочитанная сказка выступает для малыша «волшебным зеркалом», в котором отражаются удивительные вещи.

Таким образом актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:

• Значением народных сказок в становлении личности ребенка – дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);

• Низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой;

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Из бесед с родителями мы выявили, они все реже читают детям сказки и не разыгрывают сказки с детьми.

Таким образом, восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно сказки могут влиять на развитие связной речи.

Гипотеза: Если использовать русские народные сказки наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей.

Цель проекта: создать условия для формирования и развития речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

2. Продолжить воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

3. Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать вступать в диалог;

4. Укреплять доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

5. Активизировать взаимодействие педагогов с родителями.

6. Проведение совместных развлечений с родителями «Путешествие в мир сказок»;

Ожидаемый результат:

• Создать сказочно – игровое пространство «Сказочный мир», включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр русской народной сказки, мини – библиотека, театрально – игровой центр;

• Ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально – эстетического отношения и воображения;

• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных персонажей. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.

Оценка результатов.

Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:

• Выполнение рабочего плана реализации;

• Ведение документации по проведению различных мероприятий (видеозапись, фото);

• Отзывы родителей.

Ресурсы проекта:

• Кадровые (воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед);

• Материально – технические (мультимедиа – проектор, компьютер, музыкальный центр);

• Родительский ресурс;

• Информационный ресурс (изучение методической литературы, участие в конкурсах, выставках, участие в семинарах)

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

2. Основной этап (ноябрь- апрель)

3. Заключительный (май)

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи:

1. Подобрать материал по теме проекта;

2. Составить план основного этапа, определить цели и задачи проекта;

Мероприятия:

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала соответствующего возрасту детей.

2. Подбор библиотеки в книжный уголок, акция «Подари книгу детскому саду».

3. Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»; Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

4. Подбор дидактических и пальчиковых игр.

5. Подготовить наглядный материал для детей и родителей;

6. Пополнение различных видов театров для разыгрывания сказок (театр из резиновых фигурок, театр из деревянный фигурок, театр на магнитной доске; пальчиковый театр, кукольный театр и т. д.).

7. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и показа сказок.

Ожидаемый результат:

• Создание базы и условий для реализации проекта;

• Расширение знаний по теме проекта

• Разработка плана реализации проекта

• Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

• Книжная выставка «Наши любимые сказки»

Ответственные: педагоги и родители;

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками;

2. Способствовать развитию речи у детей посредством чтения и обсуждения сказок;

3. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способностидетей посредствам участия в простых инсценировках сказок;

4. развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

5. Развитие совместного творчества родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Время проведения Мероприятия, виды деятельности

Ноябрь - Сказка «Репка»

1. Чтение сказки «Репка»

2. Театрализация сказки «Репка»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Проведение подвижная игры «Посадили репку в огороде»;

5. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

6. Д/игры: «Очистим репку от ботвы» (с прищепками);

«Подарки для героев сказки»;

7. Пальчиковая гимнастика "Грядка";

8. Лепка по сказке «Репка»;

9. Пальчиковая игра «Репка»;

10. Отгадывание загадок по сказке «Репка»;

11. Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Репка" с опорой на иллюстрации;

12. Осеннее развлечение по сказке "Репка" (совместно с музыкальным руководителем);

Декабрь - «В гостях у курочки рябы»

1. Чтение сказки «Курочка Ряба»;

2. Театрализация сказки «Курочка Ряба»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Проведение подвижная игры «Курочка хохлатка»;

5. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

6. Д/игра «Любимые сказки» соединить разрезанные картинки с изображением героев и элементов сказки;

7. Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»;

8. Игра с мышкой "Мышка мыла мылом нос";

9. Разучивание танца "10 сереньких мышат";

10. Отгадывание загадок по сказке "Курочка ряба";

11. Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Курочка ряба" с опорой на иллюстрации;

12. Развлечение "Курочка ряба" (совместно с родителями - театрализация родителями сказки и развлечения с героями сказки);

Январь - Сказка «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

2. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

5. П/игра «Зайка беленький сидит».

6. Настольные пазлы «Заюшкина избушка»;

7. Отгадывание загадок по сказке "Заюшкина избушка ";

8. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Заюшкина избушка " с опорой на иллюстрации;

9. Проведение субботника совместно с родителями по изготовлению снежных фигур на участке детского сада по теме "Сказочный мир";

Февраль - Сказка «Теремок»

1. Чтение сказки «Теремок»;

2. Театрализация сказки «Теремок»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

5. Игра – конструирование «Строим теремок»;

6. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»;

7. Пальчиковая гимнастика "Замок";

8. Отгадывание загадок по сказке "Теремок ";

9. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Теремок " с опорой на иллюстрации;

10. Конструирование "Построй теремок для героев сказки";

11. Творческая мастерская "Раскрась теремок";

12. Развлечение совместно с родителями, театральная постановка по сказке «Теремок» (родители показывают детям);

13. Проведение конкурса для детей совместно с родителями "Моя любимая сказка" (Нарисовать, связать, слепить и т. д. любимую сказку ребенка);

Март - Сказка «Колобок», «Маша и медведь»

1. Чтение сказки «Колобок», «Маша и медведь»;

2. Театрализация сказки «Колобок», «Маша и медведь»;

3. Прослушивание сказок в аудиозаписи;

4. Заучивание песенки колобка;

5. Лепка по сказке «Колобок», "Маша и медведь";

6. Настольные пазлы «Колобок», «Маша и медведь»;

7. Пальчиковая игра «Колобок»;

8. П/игра «У медведя во бору»;

9. Песня - игра "Колобочек - колобок";

10. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

11. Отгадывание загадок по сказке "Колобок ", "Маша и медведь";

12. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Колобок ", "Маша и медведь"с опорой на иллюстрации;

Апрель - Сказка «Три медведя»

1. Чтение сказки «Три медведя»;

2. Театрализация сказки «Три медведя»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр сказки с помощью мультимедиа – проектора;

5. Раскрашивание картинок по теме;

6. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

7. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

8. Подвижная игра "Медведь под горой";

9. Собирание деревянных вкладышей «Три медведя»;

10. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Три медведя"с опорой на иллюстрации;

11. Проведение мастер – класса для родителей по изготовлению пальчикового театра;

Май - Проведение итогового мероприятия "Путешествие в мир сказок";

Ожидаемый результат:

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

• Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• Воплощение зрительного образа героя сказки

Ответственные: педагоги и родители;

III. Заключительный этап

Задача:

• Подведение итогов. Анализ проделанной работы в рамках проекта.

Мероприятия:

• Оформление выставки «В гостях у сказки»;

• Проведение итогового мероприятия «Путешествие в мир сказок» совместно с родителями;

Ожидаемый результат работы:

• Развитие и обогащение речи детей младшего дошкольного возраста;

• Развитие творческой активности детей;

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• изготовление различных театров, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• разработка НОД по теме «Сказочный мир»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Физкульт-ура!» для детей старшей группы Актуальность. Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Для любимой мамочки» Автор проекта: Пастушенко Елена Юрьевна, педагог МКДОУ д/с №5 г. Пласта, высшая квалификационная категория. Тип проекта: По числу участников:.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект «Осень» для детей первой младшей группы Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: два месяца Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года Участники проекта:.

Педагогический проект «Осень золотая» для детей второй младшей группы Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой. Участники проекта: воспитанники.

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год Паспорт проекта Тема: «Русская матрёшка» Руководитель проекта М. В. Кулешова "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:37
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД